мои проекты
Фото Видео Блог Книги
Сергей Гольцов
служу искусству врачебного сомнения
РУС | ENG

Matrix GO для управления клиникой

 

 

Наблюдая активное внедрение информационных систем во все сферы жизни и деятельности человека, можно констатировать, что это тренд современности, отвечающий призыву к развитию.

 

 

Развивается всё. Мотивация персонала, компетентность, команды, процессы и технологии, структуры процессов принятия решений, поведение, взаимодействие с пациентами, взаимодействие с поставщиками, «климат» в организации, организационная культура, структуры распределения полномочий, структуры информационных потоков, области ответственности, стили и методы управления, межличностные и межгрупповые отношения, много другое. Естественно это вызывает рост хаоса и требует систематизации, как способа выстраивания отношений с хаосом. 
 

Существо любого бизнеса, а уж тем более, оказывающего медицинские услуги – быть и развиваться на стыке порядка и хаоса.

 

Однако, именно в медицине, существуют категории, систематизация которых очень сложна, возьмем к примеру качество медицинской помощи. 

 

 

Необходимость обсуждения качества оказания медицинской помощи обозначилась еще в начале прошлого века, а первая сознательно построенная система, когда государство заявило, что берет на себя ответственность за качественное медико-санитарное благополучие населения, с 1918 года. Но, только сейчас сформировалось понимание, что оказание медицинской помощи населению и конкретному пациенту это не набор разрозненных факторов, а функциональная общественная система – совокупность медицинских, социальных и экономических мероприятий направленных на защиту и улучшение здоровья. И в связи с появлением сотрудников с различным уровнем профессиональной подготовки и усилением государственного надзора, приоритетным становится использование информационных систем в совершенствовании качества оказания медицинской помощи.
 

При обсуждении понятия «качество медицинской помощи» традиционно существуют различные мнения, которые отражают прежде всего позицию стороны, дающей определение.


Пациент, врач, представители страховой компании или органов управления здравоохранением, также являясь потребителями качества, со своей точки зрения будут руководствоваться различными подходами в определении качества медицинской помощи. В этой связи важным становится понятие ценности ожидания, т.е. того, за что платит потребитель, зачем ему нужна медицинская услуга.
 

Вряд ли пациенту нужны болезненные дорогостоящие процедуры, скорее он ищет облегчение собственного состояния, продление жизни, улучшение внешнего вида, сочувствия и, в идеале, исцеления.

 

В большинстве случаев, пациенту всё равно какого поколения аппаратура в клинике и соответствует ли она техническим характеристикам оказания услуги. Улучшение своего самочувствия – вот ценность пациента. Именно по этой ценности он будет оценивать качество оказания помощи. Оценка собственно медицинской эффективности лечения, как правило, не может быть выполнена пациентами адекватно вследствие отсутствия у них достаточной компетентности в этих вопросах.

Пациент хочет знать куда и к кому можно обратиться в случае заболевания, как быстро он может получить медицинскую помощь, насколько внимательно его выслушает врач и достаточно ли он уделил ему времени и т.д. Таким образом, не менее важными для пациента составляющими в оценке качества медицинской помощи являются информированность об услугах и уровень сервиса. 

 

 

У других потребителей качества тоже есть свои ожидания. Так, для государства важна отдача на вложенные средства в виде улучшения основных показателей здоровья населения. Для органов управления здравоохранением традиционно наиболее значимыми являлись финансовые показатели и показатели материально-ресурсного обеспечения: например, этажность здания клиники и количество компьютерных томографов прямо пропорционально влияют на качество. Для сотрудников страховой компании при оценке качества помощи ведущими показателями является стоимость оказания услуг в рамках конкретно взятого клинического протокола и удовлетворенность пациента, при этом удовлетворенность пациента имеет, как правило, второстепенное значение. Для Росздравнадзора и Роспотребнадзора – соблюдение законодательства в части лицензирования и санитарно-эпидемиологического режима.

 

Для врача качество оказанной помощи, как правило, определяется чувством выполненного долга.

 

Для этого нужны инструменты, позволяющие врачу больше времени освободить на пациента, а не на работу с медицинской картой. Обладая рядом функциональных модулей, например таких как автозаполнение медкарт, Matrix GO очень удобен в использовании докторами различного возраста, что немаловажно по причине разного уровня подготовки врачей к использованию компьютерной техники.

 

 

Продолжим. А для руководителя медицинским учреждением, будь частный кабинет приема или многопрофильная клиника, что является критерием? Полное соответствие ожиданиям всех потребителей. Руководитель нуждается в актуальной информации в режиме он-лайн, как результате обработки всех медицинских, экономических и социальных данных. 

В силу того, что данных в полном цикле оказания медицинской услуги довольно много – это и работа центра обработки телефонных звонков, и ведение медицинской документации с оформлением договоров и листков нетрудоспособности, это и списание расходных материалов с медикаментами, и формирование чека для он-лайн кассы, многое другое, что отвлекает руководителя от ключевых компонентов качества: информированность пациента, сервис и исцеление, использование информационной системы гарантированно повышает контроль и управляемость медицинских и бизнес-процессов, повышает эффективность использования имеющихся ресурсов, а значит делает клинику конкурентоспособной и удовлетворяющей современным требованиям пациентов к информированности и сервису, то есть первым двум компонентам качества медицинской помощи. 

 

 

Рассматривая медицинское учреждение как систему, необходимо учитывать все составляющие подсистемы (регистратура, структурные подразделения, центр обработки телефонных звонков, служба маркетинга, склад, бухгалтерия, руководство и др.) и их взаимодействие между собой.

 

 

Современный подход к управлению должен строиться на рассмотрении как внутренних процессов, происходящих в организации, так и на выявлении неразрывных связей с внешним миром (звонки, обращения пациентов, запросы сторонних организаций, в том числе, контролирующих органов и др.), в этом случае все управленческие решения будут основываться на актуальной и достоверной информации о происходящих процессах.

Руководитель обязан владеть пониманием ситуации в которой находится его коллектив, знать положение компании в отрасли и видеть её сильные и слабые стороны и определять последовательность действий по дальнейшему развитию. Но, быстро меняющиеся условия оказания медицинской помощи и состояние неопределенности в выборе пути развития требуют «необычных» и не знакомых конкурентам решений в разработке стратегий развития, а это, в свою очередь, может быть осуществлено только на достоверной информации о состоянии процессов.

 

Программно-аналитический комплекс Matrix GO, основанный на глубоком понимании социальных, экономических и медицинских процессов и прошедший 10-летнюю апробацию в целом ряде клиник России, отвечает всем требованиям к эффективному управлению медицинским учреждением в современных экономических условиях. 


Главный результат внедрения информационного помощника в деятельность медицинского учреждения – это создание единого информационного пространства, а значит налаживание эффективных горизонтальных связей между всеми сотрудниками медицинского учреждения. Работая с любого устройства и позволяя в автономном режиме проводить самоанализ, Matrix GO дает возможность руководителю увидеть проблемные места, рассмотреть их с разных сторон и найти направление, в котором следует развиваться медицинскому учреждению, чтобы избавиться от недостатков и усилить достоинства качества оказания медицинской помощи. А, соответствие компетенции управленческого звена медицинского учреждения современным требованиям  оценивается по повторяющимся достоверным результатам.

Опыт управленцев медицинских учреждений говорит о возможности систематизации. Однако, отношения с людьми и управление их целями это стихия. Деятельность, осуществляемая руководителями медицинских учреждений, дает нам шанс глубже понять мир через эту двойственность – порядок и хаос. Это то, откуда к нам приходят беды, силы и возможности завтрашнего дня.В качестве демонстрации, предложу несколько прагматичных решений, позволяющих улучшить качество медицинской помощи в разрезе её составляющих: информированность, сервис, исцеление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Будучи интегрированным в различные систем, это и IP-телефонии, различные интернет-сервисы и аггрегаторы записи пациентов, такие как СберЗдоровье, в том числе государственные системы – Честный знак, ЕГИСЗ...

 

 

Реализуемый в двух версиях – коробочная за 148 тысяч рублей, устанавливаемая на сервер клиники или облачная версия за 14 800 в месяц, используя сервера, находящиеся в России.

 

 

Доступен с любого утройства...

 

 

Всё это, в совокупности, стало основой лёгкого приобретения множеством клиник, популярностью среди руководителей, вследствии которой в 2021 году Matrix GO стал дипломантом конкурса лучшие товары России.

 

 

И, одновременно был принят в реестр программного обеспечения Министерства цифрового развития РФ.

 


Таким образом, рекомендуемый к управлению качеством программно-аналитический комплекс, учитывающий особенности именно медицинского бизнеса, позволит увидеть руководителю медицинского учреждения закономерное и направлять управленческие усилия на развитие качества медицинской помощи, усиление компетенций сотрудников, повышение экономической результативности медицинского бизнеса и совершенствование собственной эффективности.

Конечно, Матрикс Гоу не единственный продукт в рынке. Но, слово конкуренция с древнегреческого означает «бежать вместе», кто-то бежит быстрее, а кто-то знает в каком направлении. Как продукт Matrix GO развивался интенсивно 10 лет, за эти годы накопив техническую конкурентоспособность. Но, пространство для его экстенсивного развития открылось только сейчас. В частности, зная о размере рынка частной медицины, наша команда теперь уже из 8 сотрудников, к 2025 году планирует освоить треть этого рынка.

 

Ещё в блоге:

NEO-подход на «Параде клиник»
NEO-подход на «Параде клиник»

Друзья, коллеги! Завершился «Парад клиник» -  1-й всероссийский конкурс в рамках IV Национального конгресса «Пластическая хирургия, эстетическая медицина и косметология». В этом премьерном конкурсе приняли участие знаменитые клиники, которые отвечают самым высоким мировым стандартам и задают планку всей эстетической медицине России. Было очень приятно получить приглашение на этот конкурс – номинация NEO-Clinic в конкурсе «Парад клиник» - это еще одно признание заслуг наших врачей и сотрудников на всероссийском уровне.

В своей презентации мы с медицинским директором, к.м.н. Еленой Николаевной Гольцовой еще раз хотели рассказать про то, как из мечты - вместе работать врачами, оказывающими качественную дерматологическую и косметологическую медицинскую помощь, была создана уникальная в тюменском регионе многопрофильная клиника.

Итак, как же прошла презентация NEO... 

Послание Его Величества Короля

Каждое письмо имеет значение, но сегодня особый день – я впервые в жизни получил письмо от правящего монарха... неожиданно, но факт

Лекция "Диагноз: Путешественник"

Кажется, советский и российский философ Щедровицкий Г.П. говорил, что "стоит трём советским людям собраться вместе – событие случится!"

Так вот, не только трёх, а больше тысячи людей разных поколений собрал Международный фестиваль в области путешествий и туризма имени Н.Н. Миклухо-Маклая "Русский путешественник" в Орле. К счастью, моя лекция "Диагноз: Путешественник", запланированная в трёх частях (по одной в каждый день фестиваля), была с интересом принята известными на весь мир путешественниками. Но, как говорится, скажи Богу о своих планах и он посмеётся – так и получилось. Третья часть, на мой взгляд самая важная, в силу сложившихся обстоятельств, не была донесена до слушателей. Однако, в этом оказался свой плюс – это лучший повод продолжить наши отношения за пределами фестиваля и, сломав границы, не взирая на расстояния, завершить намеченное.

Сделаем же это, друзья-путешественники!