
Несусветная дурь – дни рождения. А точнее, поздравления с ними. Кто это вообще придумал? читать далее
Предыдущий разговор закончился на том, что морфологические изменения структуры кожи, изменяя его качественные характеристики, могут становиться стимулом к изменению психики пациента…
Сейчас речь пойдёт о зуде без первичных высыпаний, но сопровождающийся экскориациями или другими вторичными элементами сыпи. Его называют психогенный зуд.
Формируясь в рамках рассмотренного ранее механизма, он имеет ряд своих особенностей, а именно:
Одновременно с этим, с практической точки зрения, целесообразно выделить ещё три разновидности зуда:
Сбор анамнеза и осмотр позволяют быстро выявить 1-ю и 2-ю разновидность. Что касается 3-ей группы, то при более тщательном осмотре и наблюдении в динамике, пациент может быть переведен во 2-ю группу. Однако, большей части больных 3-й группы ставится предварительный диагноз «Зуд неясного генеза», и их необходимо обследовать согласно нехитрого алгоритма, целью которого становится обнаружение первопричины зуда или его скрытого триггер-фактора.
Всё перечисленное необходимо для того, чтобы к патогенетическому и симптоматическому принципам терапии генерализованного кожного зуда добавить этиотропный – самый результативный и действенный из всех.
Несусветная дурь – дни рождения. А точнее, поздравления с ними. Кто это вообще придумал? читать далее
Казалось бы, что может быть общего между коренными народами Крайнего Севера и африканцами? При всем желании очень трудно найти сходство между ненцами, хантами и представителями племен датогов и масаи, проживающих в Танзании. С таким же успехом можно пытаться сравнить раскаленный африканский песок и жидкий азот, лед и пламя, жару и холод, черное и белое. Тем не менее, побывав в экспедиции в Африке, удалось увидеть то, что роднит народы, никогда не пересекавшиеся друг с другом.
«О России я могу писать только в Риме. Только там она представляется мне вся, во всей своей громаде», — признавался Гоголь Плетневу, тому самому, что познакомил его с Пушкиным. Почему именно Рим? Почему именно Италия? Разве это всего лишь страсть к хорошей обуви, от которой Гоголь так и не избавился до конца жизни? Вряд ли. Попробуй удержись, не возрази Писателю! А может, написать об Италии, находясь здесь, в России, среди её просторов и душ? Но ведь нет ничего сложнее.