мои проекты
Фото Видео Блог Книги
Сергей Гольцов
служу искусству врачебного сомнения
РУС | ENG

Неслучайно, только в Риме, он мог писать и думать о России

«О России я могу писать только в Риме. Только там она представляется мне вся во всей своей громаде», — Гоголь писал Плетневу, тому, который, между прочим, познакомил его с Пушкиным. Почему не где-нибудь, а именно в Риме, именно в Италии? Ну ведь не из-за любви же к хорошей обуви, страсти, от которой Гоголь не избавился до самой смерти. Если нет, тогда скажите, где найти сил сдержать себя? Как не возразить Писателю? Разве что, здесь, в России, среди бескрайности земель и душ написать об Италии? Но ведь нет ничего… сложнее. 

И все же, что сказать хотел? О чем страдал и чем хотел делиться? Сатирик, мистик и романтик, пророк, мечтатель и прозаик. Ну почему же, только в Риме, он мог писать и думать о России?

Наверное, это неслучайно. Ведь две страны уже давно и очень тесно переплелись друг с другом какими-то невидимыми нитями. Масштабности и величию России соответствует всепоглощающая атмосфера Рима, романтизм Венеции, достоинство и колорит Флоренции, гламурность Милана, пафосность Палермо, древность Сиракуз и сказочность Таормины — да что там говорить…

Об Италии нужно петь, её можно писать, о ней можно мечтать, преклоняясь перед её историей, восхищаясь её архитектурой, упиваясь богатейшим и удовлетворяющим самый взыскательный вкус, культурным наследием. Несколько раз побывав в Италии, разных её городах, тянет вернуться и проверить силу первого впечатления. В очередной раз, отбросив всяческие сомнения в том, что Италия не перестанет удивлять, возникло желание поделиться своими личными ощущениями от увиденного, услышанного и попробованного. Рука тянется к перу и фотоаппарату, хочется схватить реальность и забрать с собой, возможно, переосмыслить её заново, вспомнить, вернуться и все-таки найти её, найти эту удивительную и какую-то очень свою, Италию. 

Однажды я ощутил близость этого открытия, увидев одинокого слепого сицилийца с аккордеоном. Согретый светом фонаря он сидел… нет, не так… он летал, летал растворенный в музыке над площадью и людьми, создавая настроение и уют, даря мир и гармонию душе и наполняя прогретый за день летний воздух, свежим ароматом мелодии.

В этот момент сознание не замечало действительности, а ведь это Сиракуза — древнейший город, основанный ни много ни мало в 735-м году до нашей эры! Город, во II веке до нашей эры ставший центром многочисленных войн между римлянами и карфагенянами. Сиракуза, к которой спускаются склоны огнедышащего вулкана Этна. Город, в котором жил и был убит римлянами, Архимед. Уфф, захватило дух!

И не замечал я, что стою у стен Кафедрального Собора, построенного на месте храма Афины, остатки которого датированы V веком до н. э., а справа от меня находится церковь Санта-Лючия-алла-Бадия и цистерцианский монастырь, построенные во имя Святой Лучии — покровительницы города (по преданиям исцеляющей тех, у кого проблемы со зрением), еще в 1427 году, и что в этой церкви хранятся не только мощи святой, но и одна из самых известных работ Караваджо «Погребение Святой Лучии».

Осознание того, что слишком много Греции в этом итальянском городе пришло намного позже, читая путеводитель уже в самолете рейса «Милан-Москва», когда почему-то очень отчетливо привиделся… да не кто-либо, а именно Гоголь с его загадочной и несколько магической ухмылкой, довольный произведенным эффектом от ироничной шутки, которую в очередной раз сыграла со мной Италия, практически угостив меня Грецией. Я спохватился, как человек, забывший дома что-то очень важное и нужное ему… но было поздно. Уже все состоялось!

Возможно, и великому «сеньору Николо», как вспоминают его итальянцы, утраченная, даже на короткий миг Россия возвращалась иронией Италии и именно там ему хотелось думать о России и по-доброму смеяться над ней. А нам, наследникам Великого, все чаще думается об Италии — непостижимой и до конца не раскрытой. Бег привлекателен, пока он не обусловлен преследованием. Вот и бегаем мы в поисках утраченных смыслов — ища в России свою Италию, а в Италии — свою Россию.

Ещё в блоге:

NEO-подход на «Параде клиник»
NEO-подход на «Параде клиник»

Друзья, коллеги! Завершился «Парад клиник» -  1-й всероссийский конкурс в рамках IV Национального конгресса «Пластическая хирургия, эстетическая медицина и косметология». В этом премьерном конкурсе приняли участие знаменитые клиники, которые отвечают самым высоким мировым стандартам и задают планку всей эстетической медицине России. Было очень приятно получить приглашение на этот конкурс – номинация NEO-Clinic в конкурсе «Парад клиник» - это еще одно признание заслуг наших врачей и сотрудников на всероссийском уровне.

В своей презентации мы с медицинским директором, к.м.н. Еленой Николаевной Гольцовой еще раз хотели рассказать про то, как из мечты - вместе работать врачами, оказывающими качественную дерматологическую и косметологическую медицинскую помощь, была создана уникальная в тюменском регионе многопрофильная клиника.

Итак, как же прошла презентация NEO... 

Смотри, что берёшь, иначе... выздоровеет!

Мало кто из моих коллег помнит то славное время, когда применялся не только основанный на объективном знании комплексный подход в лечении заболеваний кожи и санации инфекций передающихся половым путём, но и использовались при этом иммуностимуляторы, особенно для лечения поздних форм сифилиса. Байки из триппер-бара продолжаются…

Ряд примеров заживления с Cellgel
Ряд примеров заживления с Cellgel

Искусственно повышая концентрацию сигнальных молекул на поверхности раны, удаётся стимулировать рост грануляционной ткани в сотни раз быстрее, чем фибробласты вырабатывают коллаген, сокращая, тем самым период заживления... читать далее

Счастье застывшей культуры
Счастье застывшей культуры

Любой предмет можно увидеть, потрогать рукой, обозначить именем, наделить смыслом. Это легко! А как быть с умозрительными объектами? Например число пять, это что? Как его подержать в руке? Не в смысле пять яблок, а как число. А воображение - можно ли его потрогать? Это будет посложнее. Или вот, например, культура – это что? Как её увидеть? И, можно ли? А изучить ее закономерности сохранения или развития? Сложно!

Читать далее...