My projects
Photo Video Blog Books
Goltsov Sergey
I serve the art of medical doubt

Не случайно, только в Риме, он мог писать и думать о России

«О России я могу писать только в Риме. Только там она представляется мне вся во всей своей громаде» — Гоголь писал Плетневу, тому который между прочим, познакомил его с Пушкиным. Почему, не где-нибудь, а именно в Риме, именно в Италии. Ну ведь не из-за любви же к хорошей обуви, страсти от которой Гоголь не избавился до самой смерти. Если нет, тогда скажите, где найти сил сдержать себя? Как не возразить Писателю? Разве что, здесь, в России, среди бескрайности земель и душ, написать об Италии? Но ведь нет ничего… сложнее. 

И все же, что сказать хотел? О чем страдал и чем хотел делиться? Сатирик, мистик и романтик, пророк, мечтатель и прозаик. Ну почему же, только в Риме, он мог писать и думать о России?

Наверное, это не случайно. Ведь две страны, уже давно и очень тесно, переплелись друг с другом какими-то невидимыми нитями. Масштабности и величию России соответствует всепоглощающая атмосфера Рима, романтизм Венеции, достоинство и колорит Флоренции, гламурность Милана, пафосность Палермо, древность Сиракуз и сказочность Таормины — да что там говорить…

Об Италии нужно петь, ее можно писать, о ней можно мечтать, преклоняясь перед ее историей, восхищаясь ее архитектурой, упиваясь богатейшим, и удовлетворяющим самый взыскательный вкус, культурным наследием. Несколько раз побывав в Италии, разных ее городах, тянет вернуться и проверить силу первого впечатления. В очередной раз, отбросив всяческие сомнения в том что Италия не перестанет удивлять, возникло желание поделиться своими личными ощущениями от увиденного, услышанного и попробованного. Рука тянется к перу и фотоаппарату, хочется схватить реальность и забрать с собой, возможно переосмыслить ее заново, вспомнить, вернуться и все-таки найти ее, найти эту удивительную, и какую-то очень свою, Италию. 

Однажды, я ощутил близость этого открытия, увидев одинокого слепого сицилийца с аккордеоном. Согретый светом фонаря он сидел… нет, не так… он летал, летал растворенный в музыке над площадью и людьми, создавая настроение и уют, даря мир и гармонию душе и наполняя, прогретый за день летний воздух, свежим ароматом мелодии.

В этот момент сознание не замечало действительности, а ведь это Сиракуза — древнейший город, основанный ни много ни мало в 735 году до нашей эры! Город, во II веке до нашей эры ставший центром многочисленных войн между римлянами и карфагенянами. Сиракуза, к которой спускаются склоны огнедышащего вулкана Этна. Город, в котором жил, и был убит римлянами, Архимед. Уфф, захватило дух!

И, не замечал я, что стою у стен Кафедрального Собора построенного на месте храма Афины, остатки которого датированы V веком до н. э., а справа от меня находится церковь Санта-Лючия-алла-Бадия и цистерцианский монастырь построенные во имя Святой Лучии — покровительницы города (по преданиям исцеляющей тех, у кого проблемы со зрением) еще в 1427 году, и что в этой церкви хранятся не только мощи святой, но и одна из самых известных работ Караваджо «Погребение Святой Лучии».

Осознание того, что слишком много Греции в этом Итальянском городе, пришло намного позже, читая путеводитель, уже в самолете рейса Милан-Москва, когда почему то очень отчетливо привиделся… да не кто-либо, а именно Гоголь, с его загадочной и несколько магической ухмылкой, довольный произведенным эффектом от ироничной шутки, которую в очередной раз сыграла со мной Италия, практически угостив меня Грецией. Я спохватился, как человек, забывший дома что-то очень важное и нужное ему… но было поздно. Уже все состоялось!

Возможно, и великому «сеньору Николо», как вспоминают его итальянцы, утраченная, даже на короткий миг, Россия возвращалась иронией Италии и именно там ему хотелось думать о России и по доброму смеяться над ней. А нам, наследникам Великого, все чаще думается об Италии — непостижимой и до конца не раскрытой. Бег привлекателен, пока он не обусловлен преследованием. Вот и бегаем мы в поисках утраченных смыслов — ища в России свою Италию, а в Италии свою Россию.

И не замечал я, что стою у стен Кафедрального Собора, построенного на месте храма Афины, остатки которого датированы V веком до н. э., а справа от меня находится церковь Санта-Лючия-алла-Бадия и цистерцианский монастырь, построенные во имя Святой Лучии — покровительницы города (по преданиям исцеляющей тех, у кого проблемы со зрением), еще в 1427 году, и что в этой церкви хранятся не только мощи святой, но и одна из самых известных работ Караваджо «Погребение Святой Лучии».

Осознание того, что слишком много Греции в этом итальянском городе пришло намного позже, читая путеводитель уже в самолете рейса «Милан-Москва», когда почему-то очень отчетливо привиделся… да не кто-либо, а именно Гоголь с его загадочной и несколько магической ухмылкой, довольный произведенным эффектом от ироничной шутки, которую в очередной раз сыграла со мной Италия, практически угостив меня Грецией. Я спохватился, как человек, забывший дома что-то очень важное и нужное ему… но было поздно. Уже все состоялось!

Возможно, и великому «сеньору Николо», как вспоминают его итальянцы, утраченная, даже на короткий миг Россия возвращалась иронией Италии и именно там ему хотелось думать о России и по-доброму смеяться над ней. А нам, наследникам Великого, все чаще думается об Италии — непостижимой и до конца не раскрытой. Бег привлекателен, пока он не обусловлен преследованием. Вот и бегаем мы в поисках утраченных смыслов — ища в России свою Италию, а в Италии — свою Россию.

Ещё в блоге:

CYTOIMMUNOGRAM OF THE SKIN: A NEW METHOD FOR OBJECTIVE EVALUATION OF THE SKIN CELL SUBPOPULATION PROFILE
CYTOIMMUNOGRAM OF THE SKIN: A NEW METHOD FOR OBJECTIVE EVALUATION OF THE SKIN CELL SUBPOPULATION PROFILE

История дерматологии помнит массу попыток преобразовать кожу человека – плотную ткань в жидкость. Поиск способа разделения клеточного субстрата кожи для получения суспензии и изучения фенотипа клеток, входящих в ее состав, стал основой многолетнего исследования, результатом которого явился патентованный способ цифровой оценки субпопуляционного состава клеток кожи – цитоиммунограмма кожи... читать статью целиком

Phenotypic dermatology
Phenotypic dermatology

I realized very early on the need to move from treating one patient to treating many by creating a methodology. Remembering the French singer Edith Piaf, who said: "I don't sing for everyone - I sing for everyone" (and she sang for everyone), I also remember well the inspiration when I first thought of... phenotypic dermatology

Перед походом по ту сторону озера Титикака
Перед походом по ту сторону озера Титикака

Ещё одним важным отличием экспедиции является наличие вызова самим себе. Осознанное вопрошание, готовность встречи с явлениями, которые дадут ответ на вопросы или помогут разобраться с познавательными трудностями – всё это отразится результатами или, если хотите, итогами экспедиции. Без извлечения смыслов похода, путешествие превращается в бродяжничество.

Читать далее...

Is the patient rather alive than dead?
Is the patient rather alive than dead?

Recently I have been asked this question.

This has made me ponder. As you know only dead people do not perspire… If this question has been asked, if it concerns somebody including me and if my feelings give rise to new thoughts then he is rather alive. From the perspective of the doctor stating the facts of the patients being discontent of the quality of the medical care provided he may be dead!

But as the woman cannot be just a little bit pregnant then a person cannot be half or partly alive or dead. Besides ...