мои проекты
Фото Видео Блог Книги
Сергей Гольцов
борюсь с духовной и материальной нищетой
РУС | ENG

Хочу выйти из себя, чтобы осмотреться

С врачом, руководителем клиники, ученым и разработчиком косметического средства Цельгель, а также путешественником и фотографом Сергеем Гольцовым беседовала Регина Бурмистрова.

- Сергей, добрый день! У нас накопилось к вам столько вопросов, что, ответь вы хотя бы на каждый второй из них, очевидно, наш журнал кончился бы. Поэтому мы постараемся спросить только о нескольких, самых важных (на наш взгляд) вещах. Если мы не спросим о чем-то действительно важном, расскажите нам сами?) Итак…Начнем с клиники, которой в этом году уже 10 лет. Какие достижения клиники Вам на данный момент запомнились больше всего и почему?

- Самое значимое достижение – то, что нас стало 232 сотрудника, которые приняли более 400 000 пациентов при отсутствии судебных разбирательств. При оказании медицинской помощи, юрист нам нужен только для того, чтобы союз пациента с врачом не выходил за рамки закона.

- Вы помните, как это было 10 лет назад? 

- Да, в 2003 году, вместе с моей супругой Еленой Гольцовой, только защитив кандидатские диссертации, будучи молодыми специалистами Областного кожно-венерологического диспансера, мы открыли консультационно-диагностический центр для оказания медицинской помощи пациентам с кожными и венерическими заболеваниями. Уже тогда, собрав коллектив из 5 человек, мы получили мощную обратную связь от наших пациентов в виде благодарности за качественную медицинскую помощь. Эта обратная связь стала стимулом к дальнейшему развитию. Почувствовав заинтересованность и нашу востребованность как специалистов, с легкой руки Елены мы назвали нашу компанию NEO-Clinic. 

После привлечения банковских средств обрели помещение 220 квадратных метров и пригласили на работу первых сотрудников, всего нас было 12 человек. Так из мечты – создать условия, при которых мы и наши коллеги могли бы развиваться, – в 2005 году появилась клиника, оказывающая медицинскую помощь в области дерматовенерологии и врачебной косметологии, имея самое совершенное на тот момент оборудование. 

Тогда, мы не хотели себя ни с кем сравнивать, потому что в само слово NEO мы вкладывали понятие не новое, а инаковое, альтернативное. И конкретного образа, который можно было умозрительно пощупать, не было. Было лишь желание продолжить работу в качестве врачей, оказывающих медицинскую помощь, но при этом не озабоченных, например, проблемой, где взять медикаменты. То есть было желание создать некие условия, которые бы определили возможность непрерывно продолжать врачебную деятельность, при этом в компании легкой, мобильной и дающей необходимое для молодых специалистов развитие.  

- Сейчас какие цели и задачи ставит перед собой Группа медицинских компаний NEO, точнее, ставите перед ней Вы? Какие Ваши идеи и мечты еще должны быть воплощены и, может быть, какие не могут быть осуществлены в рамках клиники?

- В 2005 году у нас не было, как модно говорить, миссии и стратегии, когда мы создавали клинику. Была совершенно точная цель – развитие. В самом широком смысле этого слова, начиная с развития каждого отдельно взятого сотрудника и до развития всей организации в целом. Миссию организация может сформулировать для себя, только пройдя какой-то пусть. Нельзя сразу «нарисовать» себе миссию, она должна содержать некое осознание социального обязательства, долга. Так вот, миссия нашего коллектива – это помощь обратившейся к нам женщине в части сохранения здоровья, профилактики заболеваний, лечения уже существующих заболеваний во всех ее возрастных периодах. И, если женщина приходит со своим супругом, то, конечно, и ему, в том числе, потому что он важен для женщины. Помощь женщине подразумевает внимание к здоровью целого «поколения». Вот она девочка, потом девушка, женщина, потом она становится мамой, ее ведет специалист. Потом, когда она рожает ребенка, его ведет педиатр. Если у женщины не получается стать матерью, то на помощь приходят высокие репродуктивные технологии, и мы помогаем получить желаемого ребенка, а иначе мы миссию не выполняем. Потом этот ребенок вырастает, становится девушкой, женщиной, матерью и цикл продолжается. Но на новом витке. И следуя за миссией, стратегическая цель нашей компании – чтобы дети сотрудников пришли работать в эту компанию. Так, цель сопряжена с миссией. Эту женщину лечу я, наблюдает моя супруга, детей этой женщины будет наблюдать мой ребенок. Но к такому раскладу мы пришли спустя 10 лет. 

- Так случилось, что именно на эти 10 лет пришелся и некий экономический подъем и целых два кризиса. Клиника как бизнес справляется с внешними и не всегда благоприятными факторами? В чем ее главный …не секрет, а «принцип действия»?

- Принимая врачей на работу, я задаю один и тот же вопрос: кто для клиники главный? Часто слышу: «пациент». Почему-то этот менеджерский ответ кажется правильным, большинство так считает, что частная клиника должна позиционировать себя как «пациентоориентированная». Но это в корне неверно! Потому что если для клиники приоритет – пациент, то в первую очередь он же и пострадает. В современных экономических отношениях, ориентация клиники на пациента – это порождение мыслей о его «кармане». Для NEO-Clinic и в 2005 году, и спустя 10 лет, и на долгие годы вперед приоритетами являются врач и медицинская сестра. Это важно – создать для врача и медицинской сестры условия для их комфортной работы, сопричастности коллективу и личному развитию! Тогда врачи и медицинские сестры будут и результативны и человеколюбивы. 

Да, буду настаивать, для отдельно взятого врача главное – это пациент, вернее моральный долг перед пациентом, безраздельно доверившим ему свое здоровье. А вот для NEO-Clinic как для организации врач и медицинская сестра – это всё! В этом состоит тот самый сакральный смысл, когда врачи и медицинские сестры чувствуют свою социальную защищенность, возможность профессионального и личностного развития, видят, что они в команде, что их желание оказывать медицинскую помощь обеспечено необходимым инструментарием и оборудованием. Только тогда люди в белых халатах в полной мере отдают своё внимание, профессионализм и личное время пациенту. Это и есть психологический контракт врача со своей совестью – самая большая ценность в медицине!

 

- С прошлого года вы издаете свой собственный журнал NEO-life. Обычно такого рода, узкоспециализированные и корпоративные издания преследуют исключительно маркетинговые цели. Но, пролистав пару номеров, понимаешь, что в вашем случае это не так или по меньшей мере не совсем так. Расскажите вкратце, какую главную мысль, идею несет своим читателям NEO-life?

- Журнал NEO-life выполняет две задачи. Он является наглядным пособием для пациентов, которые не «на пальцах» могут рассказывать о том, в какой клинике они побывали, какие врачи им встретились и какие процедуры они получили, а также узнать и о других направлениях, реализуемых клиникой для сохранения здоровья и красоты. Вторая – это так называемый «внутренний маркетинг» компании. С помощью журнала наши сотрудники, а нас, как я уже сказал, 232 человека, узнают о событиях в клинике, в других отделениях.

- Ранозаживляющее средство Цельгель прочно зарекомендовало себя в качестве помощника медиков разных профилей от хирургии до косметологии. Скажите, на чем замешан гель, какие в него вошли компоненты? Сколько процентов знаний, сколько трудолюбия и опыта. Сколько – удачи? Сколько – действительно хорошей идеи? Может имел место какой-то еще «специальный компонент»?

- Цельгель - это продукт научной мысли, рожденный на стыке двух медицинских специальностей: дерматологии и иммунологии. Врач лечит то, что видит, а видит то, что знает. Знания иммунологических механизмов в поврежденной коже при дерматологическом понимании, как должен идти процесс заживления, позволили нашей научной команде создать это удивительное ранозаживляющее средство. Удача в том, что встретились небезразличные люди разных специальностей и возраста, объединенные искренним желанием послужить науке. Как видите, удача не отвернулась!

- Нам очевидно, что вас…несколько! По нашему скромному мнению, один человек просто не может успевать всего, что только на текущий момент числится в списке ваших регалий. Как распределяется ваше время между всеми проектами в недельном графике и какие примеры вы используете в собственном тайм-менеджменте, чтобы успеть все и немного больше?

- Вы правы, один я не работаю, да и скучно было бы! В NEO-Clinic есть люди, работающие со дня открытия клиники, и 10 лет они не столько работали, сколько развивались. Они шли вверх по лестнице через ступеньки совершенствований самих себя. Также было развитие коллективов внутри самой организации, построение и последующее развитие команд, проектов. Не скрывая, не прячась, каждый сотрудник, вернее его желание развиваться, возбуждал интерес к совершенствованию у другого. Так и выросли, не спеша, по принципу профессора Преображенского «успевает тот, кто никогда не торопится!» 

- Кстати про «успеть все». Ну съездить в путешествие на другой конец света это еще куда ни шло. Но стать парусным капитаном и радистом – это уже серьезно. Тяжело ли было учиться на капитана (расскажите, пожалуйста, забавный случай из этой части своей жизни, они наверняка случались) и откуда такая тяга к морю у человека из довольно сухопутной Тюмени?

- Не столько к морю, хотя, конечно, водная стихия волнует до дрожи… Сколько к условиям развивающего типа. Я всегда считал, что у больного один путь – к выздоровлению. А у здорового тоже один – в болезнь. В этом смысле надо быть всегда немножечко больным, чтобы тенденция была направлена на здоровье. Так и путешествия мои: погружение себя в инаковую среду открывает в тебе скрытое от самого себя, развивает тебя, делает интереснее, через это открывается окно в мир идей и новых смыслов! 

Забавный случай? Да не вспомнишь так сразу, много их было! О тяге к морю и воде, пожалуй, этот. Как-то раз на высоте спортивной карьеры по плаванию выступал на одном из чемпионатов. Перед заплывом тренер (по-отечески строго, только так, иначе нельзя) говорит: «Не проплывешь по лучшему результату  – я тебя утоплю в этом бассейне». По выстрелу стартового пистолета я прыгнул в воду вместе с сильнейшими пловцами, плыву и думаю: как же быть? Ведь правда утопит! А потом понимаю, что в воде он меня точно не догонит, поэтому, если увижу на табло не лучший результат, останусь жить в бассейне, и не утопит меня никто… Так страх остаться в воде навсегда подсказал выход из ситуации, создал хорошее настроение и… позволил мне показать лучший результат! Кстати, лучший за всю спортивную жизнь...

- И, конечно, мы не смогли не спросить о Kon-Tiki II и Сенкевиче II. Вашу встречу с журналистами в Тюмени мы пропустили, но все-таки: почему вы решили принять участие в этой экспедиции, когда начинается Ваша вахта, когда она заканчивается и какого результат вы ожидаете лично для себя?

- Стоит напомнить, что я прежде всего врач-дерматовенеролог, а уже потом шкипер, радист, путешественник и фотограф. И в экспедицию Kon-Tiki II я иду с четко отведенной мне ролью – судовым врачом. Так вот, как врач хочу отметить, что в мире насчитывается 25 тысяч кожных заболеваний. Большинство из них ты просто не успеваешь увидеть в своей практике. Некоторые такие болезни я видел в Африке и Папуа-Новой Гвинее. Так и происходит расширение плеч профессионализма. Ты сам участвуешь в событии и не намеренно прирастаешь новыми знаниями. Поэтому такое путешествие, как Kon-Tiki II, — это всегда бездна новых смыслов и открытий. Присоединяюсь к экспедиции 16 декабря и до апреля 2016 года не оставлю команду без своего внимания. Будет ли какое-то конкретное научное открытие, пока не знаю. Еще Ницше писал, что надо время от времени выходить из себя, чтобы осмотреться. Я хочу как раз проделать это, потому что я «старый» сам себе до смерти надоел. Хочу увидеть себя нового. В этом, может быть, есть какой-то авантюризм, дух приключений, а зачем еще проделывать такое путешествие?