My projects
Photo Video Blog Books
Goltsov Sergey
I serve the art of medical doubt

Свобода с приставкой НЕ

Свобода — какое вкусное слово. А какое желанное! С ранних лет это слово фиксируется в нашем сознании наряду с любовью и счастьем, в то же время являя собой совершенно особое и, не в меньшей степени, желанное состояние. Ценностный ряд таких слов не случаен.

Высшие ценности на то и высшие, они не должны быть достижимы и при всей своей трудной осмысляемости, остаются интересными и привлекательными, причем для каждого индивидуально. Понимание близости достижения ценностей, на мой взгляд, заложено в процессе стремления к их достижению. Вот и договорились, значит чтобы стать свободным, нужно что-то делать! Это первая мысль.

Перебрав ассоциации свободы, думается мне, что свободными могут быть люди творческих профессий. Если в размышлении о свободе идти за Вольтером, считавшим, что делать то, что доставляет удовольствие — значит быть свободным; то логично предположить обязательное наличие в «свободе», помимо какого-то действия, еще и временного промежутка, полагая, что свобода это какой-то отрезок бытия, и что при его достижении наступит… А что наступит, счастье? Вот те раз! Счастлив тот, кто свободен, в свою очередь быть свободным — быть счастливым. Замкнуто как-то получается, несвободно как-то! Помните у Станислава Лема: Сепулькарий — место для сепуления. Сепуление-то, чем занимаются в сепулькариях, но у Лема это было просто забавно, а нам непременно надо знать, что должно произойти, чтобы понять, что ты по настоящему свободен? И, позвольте осведомиться, откуда мы в это желанное состояние свободы-счастья прийдем? Очевидно самое страшное — из несвободы! Это вторая мысль.

Ну да, скажете вы, нашел пример — жизнь творческих людей. Конечно, для многих это упоение свободой мысли, слов и действий. Возбуждает наше воображение тонкая грань перехода из одного состояния в другое, может это и называется поиском истины? Для творческих людей эти «переходы» становится доминантой жизни, ее смыслом и содержанием, ее единственной целью. А что делать остальным? Жить с мыслью о несвободе, стремиться к «золотой клетке», старательно обманывая себя, маскируя для окружающих, или еще хуже, подменяя себе свою несвободу, ее материальными, финансовыми или социальными «плюсами», ее показушной сытостью и довольством жизни?

Познавая мир как борьбу и единство противоположностей, воспринимая окружающее через черно-белый контраст и прочую «право-левость» — мы формируем свой фарватер восприятия мира, если хотите, то границы дозволенного, в том числе и поведения. Границы осознанного, предсказуемого и понятного всем и каждому, зачастую этим и скучного, преодолевая которое испытываешь удовольствие о котором, наверное и говорил Вольтер. Это третья мысль.

Да, область творчества дает возможность почувствовать себя свободным, пока горит свеча, а потом? Потом будет мрак несвободы и желание вкусить ее вновь, поиск музы и озарение. Таким образом, даже вроде бы свободный во взглядах и действиях фотограф в поисках счастья от занятия тем, что доставляет ему удовольствие использует, как это ни странно, видоискатель камеры выхватывая наиболее интересные отрезки реальности и обрамляя их, даже очень красивыми, но все же рамками-границами. Это четвертая мысль.

В этом смысле вспоминается анекдот в основе которого разговор умирающего мужа и сокрушающейся над ним жены — верной подруги жизни, в котором муж вспоминая все свои проблемы и неприятности, вдруг понимает, что почему то когда ему было плохо, всякий раз была рядом… именно жена. Так и свобода, в полной мере познается только в близости ее диаметральной противоположности — свободы с приставкой НЕ-. Это пятая мысль.

Итак, получается, чем больше несвободы, тем сильнее желание вырваться из ее рамок, тем сладостнее вкус желаемого состояния. Да здравствует несвобода? Простите, не слишком ли я свободен в своих высказываниях…? :)))

Ещё в блоге:

Film and book about KON-TIKI II

Watch the movie and read the book electronically for free here.

Features of the clinical course of the family form of myofibrillar desmin-dependent myopathy
Features of the clinical course of the family form of myofibrillar desmin-dependent myopathy

Desmopathy is a rare hereditary disease associated with a mutation in the DES gene, which is a kind of myofibrillar myopathy. With this disease, it is possible to damage skeletal, cardiac, smooth muscles, as well as diaphragm. In clinical practice, desminopathy is a difficult diagnostic task. In this article, the clinical case of the family form of myofibrillar myopathy with the established mutation c.1021A> C (Thr341Pro) in the DES gene in the heterozygous state is considered. We present a family study in a cumulative calculus of over 100 years describing the dynamics of clinical manifestations, morphological, cardiological and electromyographic parameters.

Key words: desmin, DES, desminopathy, myofibrillar myopathy, mutation, cancer, electromyography, heart failure

История дерматовенерологической службы Тюменской области
История дерматовенерологической службы Тюменской области

Сведений об истории медицинских учреждений Тюмени, которая раньше относилась к Тобольской губернии, сохранилось немного. Известно, что в 1741 году в городе находился госпиталь, в котором числилось 3 служителя. Госпиталь располагался при монастыре. В первой половине XIX века (1845 год) в городе функционировала уже одна больница. По медицинскому ведомству служило 5 чиновников (врачей) и 7 нижних служителей (санитаров). В 1859 году была открыта городская больница, по мнению современников — лучшая в Западной Сибири, располагающая шестью больничными палатами, лабораторией, аптекой, анатомическим театром... вся история

Buffalo. History of the creation of the custom motorcycle
Buffalo. History of the creation of the custom motorcycle


Day in day, exactly 5 years, in Mikhail Sharomov's custom workshop, we created this unique custom motorcycle named Buffalo with Harley Davidson V-ROD engine. From idea and concept, design and implementation in every technical detail, through years of friendship, creation and inspired creativity to final assembly and registration. About that in my short film "Buffalo".