Грешно на себя ссылаться, но как-то писал ранее, что человек (та ещё тварь) не стремится к добру или злу, а стремится к максимальному диапазону ощущений... читать далее
Действительно, когда кончается дорога - символ благоустройства, основа порядка градостроения, обязательный элемент в системе современных отношений, то начинается... направление - символ свободы выбора. Помните, в фильме «Кин-дза-дза»:
– Будем считать, что Ашхабад там!
Так и в экспедиции Живой Параллели, отправившейся в Южную Америку за поиском закономерностей развития культур, этап проживания в джунглях Амазонии (сельве), стал контрастной демонстрацией того, что человек свободен в выборе направления своего развития.
Всего, конечно не описать в посте, да и со связью тут туговато, друзья, но как основа разговоров наших будущих встреч, надеюсь и этот дневничок зайдёт.
- Пука (разноцветная) альпа (земля), - рассказывает нам Фиорелла - наш проводник по сельве из племени индейцев Шипибо, которых в Пукальпе проживает 11-12 тысяч.
И, правда, земля представлена красной глиной, которая желтеет под беспощадно палящим солнцем и краснеет, словно кровью истекая, если пройдет короткий тропический дождь. Это явление за день происходит несколько раз.
Но, какие же у Фиореллы длинные пальцы!!! это не только поразительно, но и необычайно красиво. Когда мы погрузились в лодки со смешным названием Пеке-пеке, то Фиорелла без остановки говорила, рассказывая о родном племени Шипибо, традициях, особенностей многовековой истории проживания в джунглях и... отношениях с другими культурами; периодически шум мотора её перебивал, не давая продолжать повествование, что заметно её расстраивало и она жаловалась, дескать:
- Когда я молчу, я страдаю!
Незаметно, за разговорами, мы прошли более 30 километров по реке - главному притоку Амазонки, кишащей пираньями, редко встречаемыми у берега кайманами и конечно же гигансткой анакондой.
Сразу стало понятно, при встрече с Чоро (это не обезьянка, а домашнее животное), что здесь всё будет другое, всё инаковое, всё новое. Но, проявленный нами познавательный интерес к этой другой культуре, поможет нам лучше понять нашу собственную. Это и будет наградой за смелость.
Племя оказалось радушно гостепримным - в танце и диалогах, постоянно проявлялась доброта и... не скрываемый интерес к нам. Ведь чем инопланетяне привлекают? Другой физиологией и... другой культурой. Разница в понимании своей собственной культуры, независимо где она реализуется в своей полноте - будь это джунгли или мегаполис, и есть первый шаг к развитию, которое и будет осуществляться сокращением этой разницы. Но, главное здесь - это увидеть, и осознать разницу, пропережить её.
Чулия-чаки - красная кукла, как символ духа леса, в руках гостепримного старейшины племени, которое они сами называют коммуной, является отражением того, что Шипибо все свои решения о развитии просматривает в неотделимой и очень уважительной связи с природой. Завтра нам предстоит узнать массу легенд об этом. Меня, как врача, очень волнует вопрос, почему же этот Чулия-чаки, имеющий довольно злобное выражение лица или точнее мордочки, при этом стыдливо прикрывает свой, извините, половой член... вот уж сказочки для взрослых!
День клонится к закату и, как водится в этих широтах, вечер наступил в один миг, заполнив окружающий нас мир всевозможными звуками джунглей. От, волнами накатывающих переливов цикад, стрекочащего многообразия насекомых и криков птиц, до внезапных резких и пронзительных звуков, означающих, что кто то кого то съел. Эту живую музыку природы можно слушать часами, что мы и делаем, забившись в деревянные домики без электричества...
И, ночное, напоследок. Видимо из-за привычного устройства отношений - коммуна, община, здесь даже комары звенят гулом, новодя ужас в попытке представить себе ночную прогулку в окружающем нас на многие километры лесу.
Живая Параллель, друзья! Так то.
Перу, Амазонская сельва, Пукальпа.