Инки, воспитывая своих детей, давали им... разнополые игрушки, с детства приучая к различению! Так и мы – экспедиция Живая Параллель, продолжая перуанский этап маршрута, ищем различения в развитии культур, дабы глубже познать собственную.
Думаю, что ни у кого нет сомнений, что хороший врач – это тот, кто непрерывно развивается. Ежедневное совершенствование врачебных навыков вряд ли может быть развитием, а вот приращение новых качеств, новых свойств и компетенций, оставаясь при этом в профессии – это и есть развитие.
На мой взгляд, развитие врача может идти в трёх направлениях:
- врач-ремесленник – за счет приобретния новых умений, путем тесного коллегиального сотрудничества;
- врач-ученый – путем приращения новыми знаниями, получаемыми в ходе научно-исследовательской деятельности;
- врач-педагог – за счет рефлексии имеющихся и получаемых вновь умений и знаний в объеме осуществляемой преподавательской деятельности. Точно как в известном анекдоте, когда лектор так долго читал лекцию, что в конце концов сам стал понимать, о чем она. :)
Уникальное, созданное на энтузиазме врачей, первое в своем роде – Частное учреждение дополнительного профессионального образования медицинских работников «Новый уровень» с первого дня открытия и по сей день не обманывает ожидания слушателей в непрерывном развитии.
Новым уровнем в последипломном образовании врачей я считаю применение проблемного, деятельностного и контекстного подходов, при которых преподавание трактуется в контексте профессиональной деятельности, отходя от академичного изложения научного знания, ведь обучающиеся сами практикующие врачи и специалисты.
Вот ведь как получается, друзья, с последипломным образованием.
Врач с опытом работы – это состоявшийся в медицинской культуре субъект, а стало быть речь не должна идти о его воспитании, ведь он уже воспитан, не так ли? Более того, он хозяин своей жизни и его деятельность творит результат, причем результат – социальный.
При этом, главная задачей врача остаётся его самовоспитание до конца жизни, и уж точно, всю его профессиональную деятельность. И, конечно, с возрастом, возникает только одна потребность – в наставниках, главной задачей которых – это вспоможение самовоспитанию. Не научение, а именно вспоможение.
В экспедициях Живой Параллели, организованных профессором Теслиновым А.Г., мы наблюдали культуры в которых есть момент «перехода» во взрослую жизнь, например масаи в Танзании – убил льва и стал взрослым. А между тем, я – взрослый, приехал в первый раз в Америку и, не поверите, вёл себя как ребёнок, глазея по сторонам. В этом смысле, опытность не привязана к паспортному возрасту. Опытность привязана к субъектной позиции в познании и самовоспитании.