мои проекты
Фото Видео Блог Книги
Сергей Гольцов
служу искусству врачебного сомнения
РУС | ENG

Новый уровень образования

Думаю, что ни у кого нет сомнений, что хороший врач – это тот, кто непрерывно развивается. Ежедневное совершенствование врачебных навыков вряд ли может быть развитием, а вот приращение новых качеств, новых свойств и компетенций, оставаясь при этом в профессии – это и есть развитие.

На мой взгляд, развитие врача может идти в трёх направлениях:

  • врач-ремесленник – за счет приобретния новых умений, путем тесного коллегиального сотрудничества;
  • врач-ученый – путем приращения новыми знаниями, получаемыми в ходе научно-исследовательской деятельности;
  • врач-педагог – за счет рефлексии имеющихся и получаемых вновь умений и знаний в объеме осуществляемой преподавательской деятельности. Точно как в известном анекдоте, когда лектор так долго читал лекцию, что в конце концов сам стал понимать, о чем она. :)

Уникальное, созданное на энтузиазме врачей, первое в своем роде – Частное учреждение дополнительного профессионального образования медицинских работников «Новый уровень» с первого дня открытия и по сей день не обманывает ожидания слушателей в непрерывном развитии.

Новым уровнем в последипломном образовании врачей я считаю применение проблемного, деятельностного и контекстного подходов, при которых преподавание трактуется в контексте профессиональной деятельности, отходя от академичного изложения научного знания, ведь обучающиеся сами практикующие врачи и специалисты.

Вот ведь как получается, друзья, с последипломным образованием.

Врач с опытом работы – это состоявшийся в медицинской культуре субъект, а стало быть речь не должна идти о его воспитании, ведь он уже воспитан, не так ли? Более того, он хозяин своей жизни и его деятельность творит результат, причем результат – социальный.

При этом, главная задачей врача остаётся его самовоспитание до конца жизни, и уж точно, всю его профессиональную деятельность. И, конечно, с возрастом, возникает только одна потребность – в наставниках, главной задачей которых – это вспоможение самовоспитанию. Не научение, а именно вспоможение.

В экспедициях Живой Параллели, организованных профессором Теслиновым А.Г., мы наблюдали культуры в которых есть момент «перехода» во взрослую жизнь, например масаи в Танзании – убил льва и стал взрослым. А между тем, я – взрослый, приехал в первый раз в Америку и, не поверите, вёл себя как ребёнок, глазея по сторонам. В этом смысле, опытность не привязана к паспортному возрасту. Опытность привязана к субъектной позиции в познании и самовоспитании. 

Уже не первый год я провожу очередной 144-часовой цикл повышения квалификации по дерматовенерологии в Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования медицинских работников «Новом уровне». Обучающиеся узнают современнейшие подходы к диагностике заболеваний кожи, освоят новые схемы лечения, познакомятся с новейшим оборудованием NEO-Clinic, на базе которой проходит обучение, а по окончании цикла получают документы государственного образца. Кроме того, в качестве практического пособия участники цикла получают авторский атлас «Дерматовенерология. Наблюдения в фотографиях» и совершенно крутейшую "Рабочую тетрадь дерматовенеролога" – практический инструмент для обучения с иллюстрациями, задачами и вспомогательными материалами.  
 
 
Вчерашние курсанты цикла по дерматовенерологии – практикующие врачи, поэтому на заочной части цикла вместо рефератов и курсовых предлагается более практичный и интересный поход с разбором случаев из практики и «проигрыванием» его в ходе занятий. Таким образом, курсанты получают не только новые знания и ответы на свои вопросы, но и новое дерматовенерологическое мышление. Встретимся в Новом Уровне!

Ещё в блоге:

Священная долина инков и домик за миллион
Священная долина инков и домик за миллион

Инки, воспитывая своих детей, давали им... разнополые игрушки, с детства приучая к различению! Так и мы – экспедиция Живая Параллель, продолжая перуанский этап маршрута, ищем различения в развитии культур, дабы глубже познать собственную.

Читать далее...

Зуд как заболевание. Принципы терапии.
Зуд как заболевание. Принципы терапии.


В прошлый раз мы остановились на том, что в ответ на длительное расчесывание, кожа утолщается и это приводит к снижению порога восприятия зуда. Таким образом, возникает своеобразный «порочный круг», который объясняет трудность терапии кожного зуда, но механизм «чем больше пациент чешет, тем больше ему хочется», не единственный... читать далее

Перед походом по ту сторону озера Титикака
Перед походом по ту сторону озера Титикака

Ещё одним важным отличием экспедиции является наличие вызова самим себе. Осознанное вопрошание, готовность встречи с явлениями, которые дадут ответ на вопросы или помогут разобраться с познавательными трудностями – всё это отразится результатами или, если хотите, итогами экспедиции. Без извлечения смыслов похода, путешествие превращается в бродяжничество.

Читать далее...

Биотехнологическое средство для заживления ран кожи различной этиологии
Биотехнологическое средство для заживления ран кожи различной этиологии

Учитывая универсальность патогенеза раневого процесса и существование веществ прогнозируемо влияющих на характер иммунного ответа в коже и отдельные функции составляющих её клеток (в том числе репаративную), разработка нового биотехнологического средства для заживления ран кожи различной этиологии оправдана и актуальна.

Это определило цель и задачи данного исследования. Подробнее...