Даже к ужасам войны врач привыкает гораздо быстрее, чем обычный человек, также как и солдат, через две-три недели уже много не замечая и оценивая происходящее, как само собой разумеющееся. Что уж говорить о событиях, происходящих по ходу экспедиции, когда явление, зафиксированное фотографией, может содержать разную глубину смысла, часто понимаемую только спустя некоторое время. Экспедиция Живая Параллель, организованная профессором Теслиновым А.Г. в Перу и Боливии, не стала для меня исключением. Читать далее...
В прошлый раз мы остановились на том, что в ответ на длительное расчесывание, кожа утолщается и это приводит к снижению порога восприятия зуда. Таким образом, возникает своеобразный «порочный круг», который объясняет трудность терапии кожного зуда, но механизм «чем больше пациент чешет, тем больше ему хочется», не единственный.
Выяснилось, что рецепторы зуда в их потребности к механической стимуляции, реагируют не только на механическоое воздействие, но и открыты к медиаторам воспаления и реакциям гиперчувствительности.
Свободные нервные окончания различаются восприятием импульсов и через спиноталамический тракт, как и в случае прямого механического воздействия, передадут сигнал зуда в структуры головного мозга о которых я писал ранее. Важно понимать, что поскольку пруритогена или триггерного фактора в этом случае нет, то очевидна роль центральной нервной системы не только в обработке сигнала, но и запуске самого зуда.
Так, желание почесать участок кожи, в редких случаях, может свести с ума. У некоторых людей зуд может быть нестерпимым и возникать при самых разных обстоятельствах без воздействия каких-либо веществ. В этой связи, первым патогенетическим принципом терапии кожного зуда становится торможение рефлекторной дуги зудового рефлекса:
- Седативные средства
- Транквилизаторы, нейролептики
- Анестетики