мои проекты
Фото Видео Блог Книги
Сергей Гольцов
служу искусству врачебного сомнения
РУС | ENG

Маски. Часть вторая: лица времени.

Маленький фламинго, посреди соляной пустыни Уюни, для большинства участников нашего похода, станет артефактом путешествия, отраженным в красивой фотографии. Но, при этом вызовет вопрос, кстати именно вопрошанием и отличается желание исследователя схватить явление глубже, познав его в максимальной полноте смысла, – почему он один на озере?

Дело в том, что этот молодой фламинго обречён, увидев гладь воды он отбился от стаи и, обманутый природным явлением, одинокий, без пропитания, находясь в плену соляной красоты, слабеет с каждым днём. При этом, являясь частью общей гармонии, в отличие от других особей стаи, он оказался в рамке видоискателя фотоаппарата и теперь многократно станет явлением, что множит красоту этого мира и тем символом, что ещё не раз передаст смысл – расплата жизнью за беспечность. 

Одновременно, этот фламинго будет вознагражден тем, что именно его и сделанный им шаг – выход из стаи, мы сейчас обсуждаем, как уникальность его существования в этом мире. Хотя, вряд ли он это осознал… 

Глубина постижения смысла явлений вскрывает нам новые обстоятельства их сущности. Это только один из многочисленных примеров связи всего со всем – одного из главных выводов экспедиции, ставившей цель – понять закономерности развития культур. Но, есть и другие примеры, они вокруг нас, их множество, в своей совокупности создающие то безусловное и окружающее нас всеединство. Целое по форме (когда к нему нечего добавить) и гармоничное по содержанию в каждом акте и вечности бытия. В котором человек лишь временное существо, ищущее в этом всеединстве своё оправдание, перебирая за время жизни огромное количество социальных масок. 

Это понимание не дает нам повода делить людей на своих и чужих, на плохих и хороших. Человек не стремится ни к добру или злу, а только к максимальному диапазону ощущений в познании разнообразия явлений проживаемой жизни. Так, в той же самой, мертвой пустыне солончака Уюни, человек чувствует себя более живым и более ребенком; менее субъектом, а более объектом, причем мизерным в масштабах мира, вселенной, бытия и… той неизвестности, шаг в которую он сделал и через которую проверяются его ценности. 

Всё это передаёт явное ощущение временности и одновременно ответственности за то, как писал Горький, «быть лучше или жить лучше». Это обстоятельство рождает сильнейшее желание жить полнее и разнообразнее, направляя свои свободы на обретение собственной индивидуальности. Прямо как у наблюдаемого фламинго, иногда…  ценой жизни.

Живая Параллель, Боливия, Уюни, написано по дороге домой.

#живаяпараллель #боливия 

Ещё в блоге:

Экспедиция в затерянный мир
Экспедиция в затерянный мир

Диалог в Facebook:
– Ты где?
– Путешествую.
– Где на этот раз?
– У каннибалов.
– … И как?
– Пока все части тела при мне! :)

Кто-то скажет – не может быть, какие каннибалы в наше время?! Спустя время, после того, как мы в составе экспедиции «Живая параллель в Папуа — Новая Гвинея» провели 3 недели в обществе настоящих каннибалов, мне и самому-то не очень верится. Повспоминаем вместе?

Фенотипическая дерматология
Фенотипическая дерматология

Ко мне очень рано пришло понимание необходимости перейти от лечения одного пациента к лечению их множества через создание методологии. Вспоминая французскую певицу Эдит Пиаф, которая говорила: «я пою не для всех – я пою для каждого» (при этом она пела для всех), я также хорошо помню то вдохновение, когда мне впервые пришла в голову мысль о… фенотипической дерматологии

Истинная и микробная. Экзему надо различать!
Истинная и микробная. Экзему надо различать!

Определившись с механизмом развития клинических форм экземы и её этиопатогенезом, мы имеем все основания обсуждать различия в подходах к лечению. Они прослеживается в этиологическом и патогенетическом компонентах терапии, поскольку детерминированы разными первопричинами... читать далее

будем знакомы
будем знакомы

Человек может говорить о чём угодно, но с удовольствием он говорит только о себе. :)