My projects
Photo Video Blog Books
Goltsov Sergey
I serve the art of medical doubt

Посмертная катапульта

Что определяет нашу жизнь? Конечно же новые отношения и порождаемые ими события. Но, именно смерть, своим неотвратимым пределом накладывает на нашу жизнь важное обстоятельство – жить её в максимально возможной полноте и яркости.

Моё любимое выражение – при жизни помни о смерти, нашло свою иллюстрацию на маршруте экспедиции Живая Параллель в перуанских Андах, в крепости инков Писак, о которой я уже рассказывал, обещая подробнее остановиться на одном занятном наблюдении, связанном со смертью.

Здесь, на вершине крепости жили правители, трудно поверить, но буквально какая-то сотня метров узкого ущелья, отделяла их жилище от... кладбища. Таким образом, правящим инкам ежедневно попадалось на глаза напоминание о конечности жизни. Уверен, что именно этот факт заставлял их жить ответственней за управляемый ими народ кечуа.

Но, наиболее пикантной оказалась сама процедура, не столько захоронения, сколько... транспортировки усопшего. Мало того, что хоронили инков в скале, в позе эмбриона, так ещё и вместе с их золотом, которого как известно, было довольно много. Для этого использовалось устройство: покойника с его пожитками усаживали в специально подготовленную корзину, на дне ущелья, привязывали её веревкой через блок на вершине ущелья и, привязав к свободному концу веревки камень, в нужный момент кидали его в ущелье и покойный в корзине взлетал, словно на аттракционе, до нужного уровня, там его подтягивали длинными палками к скале и аккуратненько замуровывали, оставив маленькие округлые, словно гнёзда птиц, окна, видимо для проветривания и уж точно, как напоминание живым о неизбежности смерти.

Окна могил соплеменников были прекрасным стимулом к ответственной жизни правителя.

Хоть и все могилы уже давно разграблены, но ценности знания, о том как процедура захоронения добавляла живым градус социализации, не уменьшило.

Само устройство не удалось посмотреть, оно и к лучшему – итак всё понятно. Фотография тоже не столь яркая, как предыдущие, а разве может быть иначе, с напоминанием о смерти то? А?

Живая Параллель, Перу, Куско, крепость Писак, рядом с кладбищем инков, в желании жить ярче

Ещё в блоге:

Forgive or Punish
Forgive or Punish

A good leader must combine several important qualities at once and perform many functions: competently manage the budget, be a mentor for subordinates and a friend to his clients, create a working atmosphere, set an example, solve problems, set tasks ... Simply put, to be the center of your business .

But there is one more duty that among others is usually not called: if the boss defaults, encourages and directs, he must also punish, and sometimes - severely. Of course, this is very few people enjoy, but it is - as an integral part of the leadership process, like the others.

About what misdemeanors of subordinates deserve indulgence, and which ones can not be forgiven in any case, and also what will be the most serious punishment for a doctor working in a medical institution, we talked with the "Aesthetic Guide".

Экзема, такая разная. Почему?
Экзема, такая разная. Почему?

Разобравшись в прошлый раз с механизмом этиопатогенеза, который уже на этом – раннем этапе понимания, определяет единые принципы лечения экземы независимо от её клинических разновидностей, на этот раз нам предстоит рассмотреть особенности развития хронического воспаления в дерме и эпидермисе, которые напротив, указывают на необходимость различий в подходе.

Читать далее...

Перед походом по ту сторону озера Титикака
Перед походом по ту сторону озера Титикака

Ещё одним важным отличием экспедиции является наличие вызова самим себе. Осознанное вопрошание, готовность встречи с явлениями, которые дадут ответ на вопросы или помогут разобраться с познавательными трудностями – всё это отразится результатами или, если хотите, итогами экспедиции. Без извлечения смыслов похода, путешествие превращается в бродяжничество.

Читать далее...

Счастье застывшей культуры
Счастье застывшей культуры

Любой предмет можно увидеть, потрогать рукой, обозначить именем, наделить смыслом. Это легко! А как быть с умозрительными объектами? Например число пять, это что? Как его подержать в руке? Не в смысле пять яблок, а как число. А воображение - можно ли его потрогать? Это будет посложнее. Или вот, например, культура – это что? Как её увидеть? И, можно ли? А изучить ее закономерности сохранения или развития? Сложно!

Читать далее...