It was for a good reason that our penetration into the island as well as the Papuan culture was carried out in a gradual and unhurried way… Including the most ancient form of relationship, the trade. More...
Свобода — какое вкусное слово. А какое желанное! С ранних лет это слово фиксируется в нашем сознании наряду с любовью и счастьем, в то же время являя собой совершенно особое и, не в меньшей степени, желанное состояние. Ценностный ряд таких слов не случаен.
Высшие ценности на то и высшие, они не должны быть достижимы и при всей своей трудной осмысляемости, остаются интересными и привлекательными, причем для каждого индивидуально. Понимание близости достижения ценностей, на мой взгляд, заложено в процессе стремления к их достижению. Вот и договорились, значит чтобы стать свободным, нужно что-то делать! Это первая мысль.
Перебрав ассоциации свободы, думается мне, что свободными могут быть люди творческих профессий. Если в размышлении о свободе идти за Вольтером, считавшим, что делать то, что доставляет удовольствие — значит быть свободным; то логично предположить обязательное наличие в «свободе», помимо какого-то действия, еще и временного промежутка, полагая, что свобода это какой-то отрезок бытия, и что при его достижении наступит… А что наступит, счастье? Вот те раз! Счастлив тот, кто свободен, в свою очередь быть свободным — быть счастливым. Замкнуто как-то получается, несвободно как-то! Помните у Станислава Лема: Сепулькарий — место для сепуления. Сепуление-то, чем занимаются в сепулькариях, но у Лема это было просто забавно, а нам непременно надо знать, что должно произойти, чтобы понять, что ты по настоящему свободен? И, позвольте осведомиться, откуда мы в это желанное состояние свободы-счастья прийдем? Очевидно самое страшное — из несвободы! Это вторая мысль.
Ну да, скажете вы, нашел пример — жизнь творческих людей. Конечно, для многих это упоение свободой мысли, слов и действий. Возбуждает наше воображение тонкая грань перехода из одного состояния в другое, может это и называется поиском истины? Для творческих людей эти «переходы» становится доминантой жизни, ее смыслом и содержанием, ее единственной целью. А что делать остальным? Жить с мыслью о несвободе, стремиться к «золотой клетке», старательно обманывая себя, маскируя для окружающих, или еще хуже, подменяя себе свою несвободу, ее материальными, финансовыми или социальными «плюсами», ее показушной сытостью и довольством жизни?
Познавая мир как борьбу и единство противоположностей, воспринимая окружающее через черно-белый контраст и прочую «право-левость» — мы формируем свой фарватер восприятия мира, если хотите, то границы дозволенного, в том числе и поведения. Границы осознанного, предсказуемого и понятного всем и каждому, зачастую этим и скучного, преодолевая которое испытываешь удовольствие о котором, наверное и говорил Вольтер. Это третья мысль.
Да, область творчества дает возможность почувствовать себя свободным, пока горит свеча, а потом? Потом будет мрак несвободы и желание вкусить ее вновь, поиск музы и озарение. Таким образом, даже вроде бы свободный во взглядах и действиях фотограф в поисках счастья от занятия тем, что доставляет ему удовольствие использует, как это ни странно, видоискатель камеры выхватывая наиболее интересные отрезки реальности и обрамляя их, даже очень красивыми, но все же рамками-границами. Это четвертая мысль.
В этом смысле вспоминается анекдот в основе которого разговор умирающего мужа и сокрушающейся над ним жены — верной подруги жизни, в котором муж вспоминая все свои проблемы и неприятности, вдруг понимает, что почему то когда ему было плохо, всякий раз была рядом… именно жена. Так и свобода, в полной мере познается только в близости ее диаметральной противоположности — свободы с приставкой НЕ-. Это пятая мысль.
Итак, получается, чем больше несвободы, тем сильнее желание вырваться из ее рамок, тем сладостнее вкус желаемого состояния. Да здравствует несвобода? Простите, не слишком ли я свободен в своих высказываниях…? :)))
It was for a good reason that our penetration into the island as well as the Papuan culture was carried out in a gradual and unhurried way… Including the most ancient form of relationship, the trade. More...
Предыдущий разговор закончился на том, что морфологические изменения структуры кожи, изменяя его качественные характеристики, могут становиться стимулом к изменению психики пациента… читать далее
Desmopathy is a rare hereditary disease associated with a mutation in the DES gene, which is a kind of myofibrillar myopathy. With this disease, it is possible to damage skeletal, cardiac, smooth muscles, as well as diaphragm. In clinical practice, desminopathy is a difficult diagnostic task. In this article, the clinical case of the family form of myofibrillar myopathy with the established mutation c.1021A> C (Thr341Pro) in the DES gene in the heterozygous state is considered. We present a family study in a cumulative calculus of over 100 years describing the dynamics of clinical manifestations, morphological, cardiological and electromyographic parameters.
Key words: desmin, DES, desminopathy, myofibrillar myopathy, mutation, cancer, electromyography, heart failure
A friend asked today: Do you watch football?
To answer him I say, there is deceit, pure and simple. How can I not watch if football is literally everywhere, and I have the same eyes and ears... However, his question inspired me one memory. Read further...