мои проекты
Фото Видео Блог Книги
Сергей Гольцов
служу искусству врачебного сомнения
РУС | ENG

Новый уровень образования

Думаю, что ни у кого нет сомнений, что хороший врач – это тот, кто непрерывно развивается. Ежедневное совершенствование врачебных навыков вряд ли может быть развитием, а вот приращение новых качеств, новых свойств и компетенций, оставаясь при этом в профессии – это и есть развитие.

На мой взгляд, развитие врача может идти в трёх направлениях:

  • врач-ремесленник – за счет приобретния новых умений, путем тесного коллегиального сотрудничества;
  • врач-ученый – путем приращения новыми знаниями, получаемыми в ходе научно-исследовательской деятельности;
  • врач-педагог – за счет рефлексии имеющихся и получаемых вновь умений и знаний в объеме осуществляемой преподавательской деятельности. Точно как в известном анекдоте, когда лектор так долго читал лекцию, что в конце концов сам стал понимать, о чем она. :)

Уникальное, созданное на энтузиазме врачей, первое в своем роде – Частное учреждение дополнительного профессионального образования медицинских работников «Новый уровень» с первого дня открытия и по сей день не обманывает ожидания слушателей в непрерывном развитии.

Новым уровнем в последипломном образовании врачей я считаю применение проблемного, деятельностного и контекстного подходов, при которых преподавание трактуется в контексте профессиональной деятельности, отходя от академичного изложения научного знания, ведь обучающиеся сами практикующие врачи и специалисты.

Вот ведь как получается, друзья, с последипломным образованием.

Врач с опытом работы – это состоявшийся в медицинской культуре субъект, а стало быть речь не должна идти о его воспитании, ведь он уже воспитан, не так ли? Более того, он хозяин своей жизни и его деятельность творит результат, причем результат – социальный.

При этом, главная задачей врача остаётся его самовоспитание до конца жизни, и уж точно, всю его профессиональную деятельность. И, конечно, с возрастом, возникает только одна потребность – в наставниках, главной задачей которых – это вспоможение самовоспитанию. Не научение, а именно вспоможение.

В экспедициях Живой Параллели, организованных профессором Теслиновым А.Г., мы наблюдали культуры в которых есть момент «перехода» во взрослую жизнь, например масаи в Танзании – убил льва и стал взрослым. А между тем, я – взрослый, приехал в первый раз в Америку и, не поверите, вёл себя как ребёнок, глазея по сторонам. В этом смысле, опытность не привязана к паспортному возрасту. Опытность привязана к субъектной позиции в познании и самовоспитании. 

Уже не первый год я провожу очередной 144-часовой цикл повышения квалификации по дерматовенерологии в Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования медицинских работников «Новом уровне». Обучающиеся узнают современнейшие подходы к диагностике заболеваний кожи, освоят новые схемы лечения, познакомятся с новейшим оборудованием NEO-Clinic, на базе которой проходит обучение, а по окончании цикла получают документы государственного образца. Кроме того, в качестве практического пособия участники цикла получают авторский атлас «Дерматовенерология. Наблюдения в фотографиях» и совершенно крутейшую "Рабочую тетрадь дерматовенеролога" – практический инструмент для обучения с иллюстрациями, задачами и вспомогательными материалами.  
 
 
Вчерашние курсанты цикла по дерматовенерологии – практикующие врачи, поэтому на заочной части цикла вместо рефератов и курсовых предлагается более практичный и интересный поход с разбором случаев из практики и «проигрыванием» его в ходе занятий. Таким образом, курсанты получают не только новые знания и ответы на свои вопросы, но и новое дерматовенерологическое мышление. Встретимся в Новом Уровне!