мои проекты
Фото Видео Блог Книги
Сергей Гольцов
служу искусству врачебного сомнения
РУС | ENG

Маски. Часть вторая: лица времени.

Маленький фламинго, посреди соляной пустыни Уюни, для большинства участников нашего похода, станет артефактом путешествия, отраженным в красивой фотографии. Но, при этом вызовет вопрос, кстати именно вопрошанием и отличается желание исследователя схватить явление глубже, познав его в максимальной полноте смысла, – почему он один на озере?

Дело в том, что этот молодой фламинго обречён, увидев гладь воды он отбился от стаи и, обманутый природным явлением, одинокий, без пропитания, находясь в плену соляной красоты, слабеет с каждым днём. При этом, являясь частью общей гармонии, в отличие от других особей стаи, он оказался в рамке видоискателя фотоаппарата и теперь многократно станет явлением, что множит красоту этого мира и тем символом, что ещё не раз передаст смысл – расплата жизнью за беспечность. 

Одновременно, этот фламинго будет вознагражден тем, что именно его и сделанный им шаг – выход из стаи, мы сейчас обсуждаем, как уникальность его существования в этом мире. Хотя, вряд ли он это осознал… 

Глубина постижения смысла явлений вскрывает нам новые обстоятельства их сущности. Это только один из многочисленных примеров связи всего со всем – одного из главных выводов экспедиции, ставившей цель – понять закономерности развития культур. Но, есть и другие примеры, они вокруг нас, их множество, в своей совокупности создающие то безусловное и окружающее нас всеединство. Целое по форме (когда к нему нечего добавить) и гармоничное по содержанию в каждом акте и вечности бытия. В котором человек лишь временное существо, ищущее в этом всеединстве своё оправдание, перебирая за время жизни огромное количество социальных масок. 

Это понимание не дает нам повода делить людей на своих и чужих, на плохих и хороших. Человек не стремится ни к добру или злу, а только к максимальному диапазону ощущений в познании разнообразия явлений проживаемой жизни. Так, в той же самой, мертвой пустыне солончака Уюни, человек чувствует себя более живым и более ребенком; менее субъектом, а более объектом, причем мизерным в масштабах мира, вселенной, бытия и… той неизвестности, шаг в которую он сделал и через которую проверяются его ценности. 

Всё это передаёт явное ощущение временности и одновременно ответственности за то, как писал Горький, «быть лучше или жить лучше». Это обстоятельство рождает сильнейшее желание жить полнее и разнообразнее, направляя свои свободы на обретение собственной индивидуальности. Прямо как у наблюдаемого фламинго, иногда…  ценой жизни.

Живая Параллель, Боливия, Уюни, написано по дороге домой.

#живаяпараллель #боливия 

Ещё в блоге:

Перед походом по ту сторону озера Титикака
Перед походом по ту сторону озера Титикака

Ещё одним важным отличием экспедиции является наличие вызова самим себе. Осознанное вопрошание, готовность встречи с явлениями, которые дадут ответ на вопросы или помогут разобраться с познавательными трудностями – всё это отразится результатами или, если хотите, итогами экспедиции. Без извлечения смыслов похода, путешествие превращается в бродяжничество.

Читать далее...

Нью-Йорк - город контрастов! Но я не был в Нью-Йорке, я был в... Вамене
Нью-Йорк - город контрастов! Но я не был в Нью-Йорке, я был в... Вамене

Всё-таки, как же хорошо, что погружение вглубь острова, и в папуасскую культуру происходило постепенно, неспешно... В том числе, через самую древнюю форму взаимоотношений – торговлю.

 

Экзема. Зудящий или аллергодерматоз?
Экзема. Зудящий или аллергодерматоз?

Детально разобрав механизм универсального кожного зуда, а также основанные на его понимании подходы в диагностике и лечении, появилась потребность разобрать и другие «зудящие дерматозы». Однозначен ли объединяющий их термин – зудящие? узнать ответ...

Культура – надбиологическая совокупность феноменов
Культура – надбиологическая совокупность феноменов

Остаются считанные дни времени пребывания экспедиции Живая Параллель в Перу. Изучив тексты, увидев множество подтверждений мифов и обоснованности сведений об инках, встретившись с представителями разных социумов, возникших вследствии испанского завоевания, настало время разделить реальную жизнь с последними потомками инков. Благо, это оказалось реальностью, поскольку наш проводник Элвис, родом из народности кечуа, являющейся прямым наследником культурных традиций инков, видя нашу искреннюю (не туристическую) потребность пожить в культуре, любезно пригласил посетить его деревню.

Читать далее...