мои проекты
Фото Видео Блог Книги
Сергей Гольцов
служу искусству врачебного сомнения
РУС | ENG

Маски. Часть первая: лица вечности

Экспедиция Живая Параллель, как её первая часть - Science в Перу, так и вторая – Experience в Боливии, закончились.

Много удивляющей даже нас самих статистики о количестве встреч, исследований и оставленных позади километров. Только то, что за эти три недели было 14 перелетов на самолетах, уже говорит о географическом масштабе исследовательской позиции.

Предварительные итоги экспедиции уже были опубликованы на страничке её автора – профессора Теслинова А.Г. http://www.teslinov.ru/?p=4171, а я лишь хочу поделиться некоторыми взволновавшими меня моментами изучения культуры через проживание в ней.

Разнообразие, с каким природа являет себя людям, стало основанием для подражания ей. Вот, например, летучая мышь не видит этот мир, она его отражает. Одной ей известно, как выглядит этот мир в отражении испускаемого ею ультразвука. Какие картины ей рисует её мозг? Другими словами, мир является ей как-то... Так и человек, отражая наблюдаемое, вольно и невольно копирует явления природы, выбирая её лучшие образы.

Мы с вами, друзья, сегодня являемся одновременно участниками и свидетелями биоэволюционных событий по превращению Homo Sapiens – человека разумного, в Homo Ludens – человека играющего. Через игру, которая отчасти стимулируется возможностью обладать множеством аватарок в соцсетях, современное поколение, обретает новые правила игры, одним из обязательных компонентов которой, является наличие... масок. И, чем масок больше, тем разнообразие играемых ролей шире, а значит и выживаемость в социуме гарантированней. Сплетая увиденные явления природы с прочитанными и услышанными текстами в образы, наделяя их новыми смыслами и присваивая новые имена, человек, уподобляясь природе, кратно множит мир разнообразием.

Но, если природа, являясь бесчисленностью примеров, как например в лице мирового океана, способна замереть в вечности бытия, оставив 10 тысяч квадратных километров пятиметрового покрывала из соли в Уюни, которое видно из космоса, как самая яркая точка на Земле; или, более 100 млн лет назад выпарив океан, оставить миру коралловый остров с гиганскими кактусами, растущими со скоростью всего несколько миллиметров в год; или, с многокилометровой глубины явить миру гейзер; или высушить реки, что брали начало в ледниках Андской кордильеры, оставив только ледниковые ручьи; или создать невероятные и узнаваемые фигуры, что окружают море сорокакилометровой застывшей лавы; или среди безжизненности каменных поясов гор, вырастить растение, напоминающее мозг, которое так и называется – ялетта или мозг пустыни; или, наряду с привычными нам формами гор в виде конуса, поднять снизу скалу - квесту, со срезанной верхушкой – бескрайним плато; создать причудливую ламу и викунью, которые в отличие от лошадей способны жить и размножаться на высоте 5 км; поместить туда же розового фламинго, который только там и может существовать много тысяч лет..., то человек, пытаясь копировать способности природы, может довольствоваться только временным ношением разных масок, оставляя после себя историю, как известно, являющуюся не чем иным, как совокупностью различных точек зрения людей.

Квота вечности бытия принадлежит природе, а человек лишь одно из её явлений – песчинка в многоликом её разнообразии. Но, ведь зачем то она рождает и его...

Живая Параллель, Боливия, Уюни,
по дороге домой

Ещё в блоге:

Волшебный сюрреализм Копакабаны

Что это? What’s happened?
It’s incredible! Es increíble! – хотелось прокричать на всех языках каждый миг этого дня, потому как поверить в случившееся сложно.

Читать далее...

Маски. Часть вторая: лица времени.

Даже к ужасам войны врач привыкает гораздо быстрее, чем обычный человек, также как и солдат, через две-три недели уже много не замечая и оценивая происходящее, как само собой разумеющееся. Что уж говорить о событиях, происходящих по ходу экспедиции, когда явление, зафиксированное фотографией, может содержать разную глубину смысла, часто понимаемую только спустя некоторое время. Экспедиция Живая Параллель, организованная профессором Теслиновым А.Г. в Перу и Боливии, не стала для меня исключением. Читать далее...

Неслучайно, только в Риме, он мог писать и думать о России
Неслучайно, только в Риме, он мог писать и думать о России

«О России я могу писать только в Риме. Только там она представляется мне вся во всей своей громаде», — Гоголь писал Плетневу, тому, который, между прочим, познакомил его с Пушкиным. Почему не где-нибудь, а именно в Риме, именно в Италии? Ну ведь не из-за любви же к хорошей обуви, страсти, от которой Гоголь не избавился до самой смерти. Если нет, тогда скажите, где найти сил сдержать себя? Как не возразить писателю? Разве что, здесь, в России, среди бескрайности земель и душ написать об Италии? Но ведь нет ничего… сложнее
 

Официальный научный отчёт об экспедиции KON-TIKI II
Официальный научный отчёт об экспедиции KON-TIKI II

Опубликован официальный научный отчёт о Международной экспедиции KON-TIKI II... читать весь документ