мои проекты
Фото Видео Блог Книги
Сергей Гольцов
служу искусству врачебного сомнения
РУС | ENG

Маски. Часть вторая: лица времени.

Маленький фламинго, посреди соляной пустыни Уюни, для большинства участников нашего похода, станет артефактом путешествия, отраженным в красивой фотографии. Но, при этом вызовет вопрос, кстати именно вопрошанием и отличается желание исследователя схватить явление глубже, познав его в максимальной полноте смысла, – почему он один на озере?

Дело в том, что этот молодой фламинго обречён, увидев гладь воды он отбился от стаи и, обманутый природным явлением, одинокий, без пропитания, находясь в плену соляной красоты, слабеет с каждым днём. При этом, являясь частью общей гармонии, в отличие от других особей стаи, он оказался в рамке видоискателя фотоаппарата и теперь многократно станет явлением, что множит красоту этого мира и тем символом, что ещё не раз передаст смысл – расплата жизнью за беспечность. 

Одновременно, этот фламинго будет вознагражден тем, что именно его и сделанный им шаг – выход из стаи, мы сейчас обсуждаем, как уникальность его существования в этом мире. Хотя, вряд ли он это осознал… 

Глубина постижения смысла явлений вскрывает нам новые обстоятельства их сущности. Это только один из многочисленных примеров связи всего со всем – одного из главных выводов экспедиции, ставившей цель – понять закономерности развития культур. Но, есть и другие примеры, они вокруг нас, их множество, в своей совокупности создающие то безусловное и окружающее нас всеединство. Целое по форме (когда к нему нечего добавить) и гармоничное по содержанию в каждом акте и вечности бытия. В котором человек лишь временное существо, ищущее в этом всеединстве своё оправдание, перебирая за время жизни огромное количество социальных масок. 

Это понимание не дает нам повода делить людей на своих и чужих, на плохих и хороших. Человек не стремится ни к добру или злу, а только к максимальному диапазону ощущений в познании разнообразия явлений проживаемой жизни. Так, в той же самой, мертвой пустыне солончака Уюни, человек чувствует себя более живым и более ребенком; менее субъектом, а более объектом, причем мизерным в масштабах мира, вселенной, бытия и… той неизвестности, шаг в которую он сделал и через которую проверяются его ценности. 

Всё это передаёт явное ощущение временности и одновременно ответственности за то, как писал Горький, «быть лучше или жить лучше». Это обстоятельство рождает сильнейшее желание жить полнее и разнообразнее, направляя свои свободы на обретение собственной индивидуальности. Прямо как у наблюдаемого фламинго, иногда…  ценой жизни.

Живая Параллель, Боливия, Уюни, написано по дороге домой.

#живаяпараллель #боливия 

Ещё в блоге:

Механизм кожного зуда
Механизм кожного зуда

Поскольку чувство зуда является полностью субъективным ощущением, задачей дерматолога становится не только как можно более точное изучение жалоб больного, но и понимание объективных механизмов зуда... об этом и поговорим

Платный звонок
Платный звонок

В прежние времена, будь то в СССР или Англии, чтобы позвонить из автомата на улице, мы платили денежку и несколько минут у тебя было для разговора. Куда подевалось это прекрасное условие? есть предложение

Пациент скорее жив, чем мертв?
Пациент скорее жив, чем мертв?

Не так давно мне задали этот вопрос. 

Задумался. Как известно, только мертвые не потеют… Если вопрос о пациенте задан, если этот вопрос волнует кого-то и взволновал меня, и если мои переживания порождают новые мысли, то, скорее, жив. Но с позиции доктора, констатирующего факты недовольства пациентов качеством оказания медицинской помощи, то может, и мертв!  

Но как нельзя быть чуть-чуть беременной, так и нельзя быть живым или мертвым наполовину или на какую-то часть. Кроме того ...

Долина реки Балием
Долина реки Балием

Единственное из трех мест на планете, где на экваторе есть снег - гора Ириан-Джая, вместе с другими горами охватывает по периметру долину реки Балием, а меня охватывает чувство переноса в первобытный мир...