Любой предмет можно увидеть, потрогать рукой, обозначить именем, наделить смыслом. Это легко! А как быть с умозрительными объектами? Например число пять, это что? Как его подержать в руке? Не в смысле пять яблок, а как число. А воображение - можно ли его потрогать? Это будет посложнее. Или вот, например, культура – это что? Как её увидеть? И, можно ли? А изучить ее закономерности сохранения или развития? Сложно!
Хочется выдохнуть – состоялось! Экспедиция Живая Параллель, 2013 – Папуа Новая Гвинея, где у нас были километры пешком по джунглям, десятки в кузове тарантасов, сотни на самолетиках, летающих по принципу маршруток, закончилась без потерь и главное с результатом! А могло быть иначе... Но, не будем о грустном, будем об интересном, итак... Джакарта – первое, что встретилось.
Как сказал один из участников нашей экспедиции, ещё на старте: "Цель наша... не ясна!" И вправду, что забыли мы в Папуа? Как и ранее, в состоявшихся экспедициях по Африке, кажый участник шёл за своим интересом. Лично мне было важно определить место биоэволюции в многообразии наблюдаемых явлений, и именно в Папуа, в первобытных и первозданных условиях, где благодаря тектоническому расколу плит, издревле сохранилась модель первобытного общества. На втором, по величине в мире, острове, где нет и никогда не было животных, не одну тысячу лет в джунглях живут папуасы, до сих пор не знающие одежды и даже не подозревающие о существовании цивилизации. Истинные условия каменного века, папуасы, их образ жизни, культура и эволюция застывшая в своем развитии стали основным объектом моего и моих коллег, внимания.
Дело в том, что зародившись на экваторе, где самые благоприятные климатические условия, для формирования видового многообразия, жизнь распространялась на юг и север, попадая под отличающееся от идеального, воздействие окружающей среды, адаптируясь и приобретая новые свойства, соответственно развиваясь биологически и социально. Таких мест, как Папуа Новая Гвинея, где жизни не куда было распространиться, в мире единицы, достаточно выполнить десяток перелетов и вы в одном из таких мест, где все еще люди едят людей...
Полагаю, интрига состоялась? ;) Я продолжу по порядочку.
Подлетая к острову не видно никаких признаков цивилизованной жизни - ни обработанных полей и дорог, ни линий электропередач и ржавых металлических крыш бедняцких домиков. Ничего. Только нескончаемое зеленое одеяло джунглей и извитые желтые ленты рек.
Расположенный в западной части Тихого океана, остров Новая Гвинея находится к северу от Австралии. Политически остров поделен поровну между Индонезией и Папуа — Новой Гвинеей. Наш интерес, находится на севере и юге Индонезийской части острова. До которой предстоит добраться через ряд городов и поселений. Вкратце о наиболее тронувших.
Джакарта – столица Индонезии впечатляет размерами, населенностью (10 млн человек) и типичной для азиатских стран помойкой утопающей в зелени, деревьях, растущих сквозь асфальт и запахе канализации.
Джакарта – столица крупнейшей мусульманской страны, в Индонезии 260 млн жителей!
Надо сказать, что в Индонезии еще 2 тысячи лет назад были государства, а сейчас мы видим движение автомобильного трафика не по правилам и светофорам, а по тонкому восприятию момента всеми участниками движения, на мой взгляд это не что иное, как новый уровень развития социума, биоэволюционный уровень, подразумевающий интуитивные взаимоотношения организмов и видов!
На первый взгляд, всё типично – отношения, дети, глубокий взгляд, пробки, вечная реставрация площадей и цветы в камне...
Но наряду с признаками мегаполиса, на улице повсеместно идет торговля диковинными плодами, различными ненужными вещами, доставляемыми на места торговли не менее диковинными транспортными средствами и их колоритными владельцами, которые похоже, в отличие от нас, никогда и никуда не торопятся.
О, заговорил о транспорте, не могу не поделиться посетившей меня в очередной раз мыслью – все вокзалы можно узнать по запаху и какой то абсолютно свойственной этому месту, атмосфере.
При всем этом, как и во многих мусульманских странах есть вагоны только для женщин, только для мужчин и смешанного типа. Конечно же, мы заперлись в первый вариант, чем вызвали необычайный интерес, но... только до следующей станции. Полицейский вежливо указал нам на отличия по половому признаку и проводил в вагон, по меньшей мере пахнущий всей палитрой мужских запахов. :) Ступеньки, при выходе из вагона, были предусмотрительно установлены там, где останавливался женский...
Улетая из Джакарты, я обратил внимание на настроение одного мужчины. Подумалось, не оттуда ли он, куда мы путь держим?!
Об этом я еще расскажу.