Экспедиция Живая Параллель, как её первая часть – Science в Перу, так и вторая – Experience в Боливии, закончились.
Как врач, я неоднократно наблюдал развитие эмбриона человека из нескольких клеток, будучи свидетелем таинства появления жизни в эмбриологической лаборатории. Также, как когда то давно из первых клеток появился организм, а потом развился человек, теперь составив население планеты в семь миллиардов триста миллионов, зародилась и жизнь на Земле. Но, одно дело рождение, а другое – развитие.
Развитие нельзя положить в чашку Петри, нельзя имплантировать даже самым современным лазером, нет возможности наблюдать развитие в эксперименте. Но, выйдя из одной своей колыбели – материнской утробы, каждый человек отправляется на поиски колыбели духовной и нравственной – культуры.
Помогая больным справиться с недугом, я зачастую сталкивался с трудностями познания причин их болезни. Мышление заставляло меня познавать и окружающий мир, в надежде обнаружить параллели. Так, в составе экспедиции «Живая Параллель», организованной её автором профессором Теслиновым Андреем Георгиевичем, я пошёл в колыбель человечества – Африку.
Ущелье Олдувай в Танзании, где появился первый человек на Земле – это была первая экспедиция. После неё были и другие, особенно запомнилась та, что была организована при непосредственном участии заместителя директора Института Африки РАН и куратора Центра изучения стран Тропической Африки профессора Бондаренко Дмитрия Михайловича которая указала мне на то, что именно культура лежит в основе развития человечества. Развития, но не зарождения.
Оказалось, что путь моего поиска ещё не закончен. Продолжая путешествовать по миру и наблюдать изначальные религии, первопричины и места обитания первобытных племен, словно ступая в прошлое на много тысяч лет назад, я продолжаю искать ту самую колыбель культуры, из которой вышли мы все.
Думается, что найденное мною могло бы быть представлено в материалах фотовыставки.
Экспедиция Живая Параллель, как её первая часть – Science в Перу, так и вторая – Experience в Боливии, закончились.
«О России я могу писать только в Риме. Только там она представляется мне вся, во всей своей громаде», — признавался Гоголь Плетневу, тому самому, что познакомил его с Пушкиным. Почему именно Рим? Почему именно Италия? Разве это всего лишь страсть к хорошей обуви, от которой Гоголь так и не избавился до конца жизни? Вряд ли. Попробуй удержись, не возрази Писателю! А может, написать об Италии, находясь здесь, в России, среди её просторов и душ? Но ведь нет ничего сложнее.
Сведений об истории медицинских учреждений Тюмени, которая раньше относилась к Тобольской губернии, сохранилось немного. Известно, что в 1741 году в городе находился госпиталь, в котором числилось 3 служителя. Госпиталь располагался при монастыре. В первой половине XIX века (1845 год) в городе функционировала уже одна больница. По медицинскому ведомству служило 5 чиновников (врачей) и 7 нижних служителей (санитаров). В 1859 году была открыта городская больница, по мнению современников — лучшая в Западной Сибири, располагающая шестью больничными палатами, лабораторией, аптекой, анатомическим театром... вся история
Кожные и венерические болезни относятся к древнейшим заболеваниям человечества, сопровождавшим людей на всех этапах эволюции. Стоит отметить, что самый древний образец медицинской литературы, а именно глиняная табличка с шумерским текстом, найденная в Ниппуре (на территории современного Ирака), повествует о лечении именно кожных заболеваний. Спустя десятки тысяч лет хочется говорить и писать именно о кожных и венерических болезнях.