Всё-таки, как же хорошо, что погружение вглубь острова, и в папуасскую культуру происходило постепенно, неспешно... В том числе, через самую древнюю форму взаимоотношений – торговлю.
Всё-таки, как же хорошо, что погружение вглубь острова, и в папуасскую культуру происходило постепенно, неспешно... В том числе, через самую древнюю форму взаимоотношений – торговлю.
Казалось бы, что может быть общего между коренными народами Крайнего Севера и африканцами? При всем желании очень трудно найти сходство между ненцами, хантами и представителями племен датогов и масаи, проживающих в Танзании. С таким же успехом можно пытаться сравнить раскаленный африканский песок и жидкий азот, лед и пламя, жару и холод, черное и белое. Тем не менее, побывав в экспедиции в Африке, удалось увидеть то, что роднит народы, никогда не пересекавшиеся друг с другом.
Любой предмет можно увидеть, потрогать рукой, обозначить именем, наделить смыслом. Это легко! А как быть с умозрительными объектами? Например число пять, это что? Как его подержать в руке? Не в смысле пять яблок, а как число. А воображение - можно ли его потрогать? Это будет посложнее. Или вот, например, культура – это что? Как её увидеть? И, можно ли? А изучить ее закономерности сохранения или развития? Сложно!
Не ходите дети в Африку гулять - или немного о социальной роли злых духов и колдунов вуду.