мои проекты
Фото Видео Блог Книги
Сергей Гольцов
служу искусству врачебного сомнения
РУС | ENG

Посмертная катапульта

Что определяет нашу жизнь? Конечно же новые отношения и порождаемые ими события. Но, именно смерть, своим неотвратимым пределом накладывает на нашу жизнь важное обстоятельство – жить её в максимально возможной полноте и яркости.

Моё любимое выражение – при жизни помни о смерти, нашло свою иллюстрацию на маршруте экспедиции Живая Параллель в перуанских Андах, в крепости инков Писак, о которой я уже рассказывал, обещая подробнее остановиться на одном занятном наблюдении, связанном со смертью.

Здесь, на вершине крепости жили правители, трудно поверить, но буквально какая-то сотня метров узкого ущелья, отделяла их жилище от... кладбища. Таким образом, правящим инкам ежедневно попадалось на глаза напоминание о конечности жизни. Уверен, что именно этот факт заставлял их жить ответственней за управляемый ими народ кечуа.

Но, наиболее пикантной оказалась сама процедура, не столько захоронения, сколько... транспортировки усопшего. Мало того, что хоронили инков в скале, в позе эмбриона, так ещё и вместе с их золотом, которого как известно, было довольно много. Для этого использовалось устройство: покойника с его пожитками усаживали в специально подготовленную корзину, на дне ущелья, привязывали её веревкой через блок на вершине ущелья и, привязав к свободному концу веревки камень, в нужный момент кидали его в ущелье и покойный в корзине взлетал, словно на аттракционе, до нужного уровня, там его подтягивали длинными палками к скале и аккуратненько замуровывали, оставив маленькие округлые, словно гнёзда птиц, окна, видимо для проветривания и уж точно, как напоминание живым о неизбежности смерти.

Окна могил соплеменников были прекрасным стимулом к ответственной жизни правителя.

Хоть и все могилы уже давно разграблены, но ценности знания, о том как процедура захоронения добавляла живым градус социализации, не уменьшило.

Само устройство не удалось посмотреть, оно и к лучшему – итак всё понятно. Фотография тоже не столь яркая, как предыдущие, а разве может быть иначе, с напоминанием о смерти то? А?

Живая Параллель, Перу, Куско, крепость Писак, рядом с кладбищем инков, в желании жить ярче

Ещё в блоге:

Эффективность средств для кожи

Оценка безопасности поставляемой в рынок продукции, без которой реализация невозможна и незаконна, охраняя здоровье потребителя, не гарантирует ему заявленную производителем эффективность. Между тем, давно существует оборудование для оценки параметров кожи, которое в руках специалистов может быть использовано для объективной оценки эффективности косметической продукции и аппаратных методов.

Подробнее...

Концептуальное оздоровление отрасли здравоохранения
Концептуальное оздоровление отрасли здравоохранения

В статье показано, что проблемы отрасли здравоохранения имеют стратегический характер, поэтому существенное влияние на базовые показатели отрасли (заболеваемость, продолжительность жизни и трудоспособность населения) могут оказать только стратегические решения о её развитии. Выявлена концептуальная природа состояния отрасли, обосновывающая необходимость её концептуального проектирования. Предложен сценарий инновационного обновления отрасли на основе концептуальных технологий, учитывающий системный подход и культурный контекст в их неотделимости.

Ключевые слова: отрасль здравоохранения, концептуальное проектирование, инновационный сценарий, системный подход, культурный контекст

Колыбели культуры
Колыбели культуры

Как врач, я неоднократно наблюдал развитие эмбриона человека из нескольких клеток, будучи свидетелем таинства появления жизни в эмбриологической лаборатории. Также, как когда то давно из первых клеток появился организм, а потом развился человек, теперь составив население планеты в семь миллиардов триста миллионов, зародилась и жизнь на Земле. Но, одно дело рождение, а другое – развитие. Читать далее...

Неслучайно, только в Риме, он мог писать и думать о России
Неслучайно, только в Риме, он мог писать и думать о России

«О России я могу писать только в Риме. Только там она представляется мне вся, во всей своей громаде», — признавался Гоголь Плетневу, тому самому, что познакомил его с Пушкиным. Почему именно Рим? Почему именно Италия? Разве это всего лишь страсть к хорошей обуви, от которой Гоголь так и не избавился до конца жизни? Вряд ли. Попробуй удержись, не возрази Писателю! А может, написать об Италии, находясь здесь, в России, среди её просторов и душ? Но ведь нет ничего сложнее.