мои проекты
Фото Видео Блог Книги
Сергей Гольцов
служу искусству врачебного сомнения
РУС | ENG

Волшебный сюрреализм Копакабаны

Что это? What’s happened?
It’s incredible! Es increíble! – хотелось прокричать на всех языках каждый миг этого дня, потому как поверить в случившееся сложно.

Как вы помните, друзья, продолжается экспедиция Живая Параллель, организованная профессором Теслиновым А.Г. по маршруту Перу-Боливия, к участию в которой, я был приглашён в качестве врача. Изучение закономерностей развития культуры, по прежнему, остаётся главной целью экспедиции. Но, её вторая часть – Experience, разворачивается в Боливии. И, день начался с того, что выехав из перуанского города Пуно, мы пересекли границу Боливии, оказавшись в городке Копакабана. Да-да, как одноимённый пляж в Рио-де-Жанейро, который был назван одним бразильским рыбаком, спасшимся от шторма именно в честь этого маленького городка в северо-западной части Боливии, на берегу озера Титикака.

Колорит портового города, здесь подкрепляется регулярными праздниками в которых участвует всё население, туристы, домашние животные и, такие как мы – исследователи культур. Музыка льётся из всех закоулков – праздничная атмосфера, созданная духовыми оркестрами и торжественными шествиями ярко одетых людей, буквально, струится отовсюду, увлекая всех и вся за собой в водоворот беспечности, традиционных танцев аймара и безмерного употребления выпивки. Всё происходит феерично, весело и фантасмогорично – на грани эстетического шока!

Но, этот сюрреализм, лично мне, подарил ещё более сильное впечатление – встречу с Braulio Corani, с которым я познакомился после экспедиции KON-Tiki II, через Facebook, и два года мечтал встретиться лично. Дело в том, что это тот самый Braulio, который будучи совсем молодым, строил для Тура Хейердала лодку Ра II, на ней знаменитый норвежец успешно перешел Атлантический океан от Марокко до Барбадоса, показав, что древние мореплаватели могли совершать трансатлантические переходы. В той экспедиции его сопровождал советский врач Юрий Сенкевич. И вот, этот человек - знаменитый строитель лодок из легкого тростника, вместе со своим сыном Henry Thor Corani Esteban, приехали специально поприветствовать нас, пожать руки, показать фотографии былых лет, подарить ручной работы копии лодки Ра-II и... пригласить к себе в гости, на верфь, где к нашему счастью найдёт своё местечко и флажок экспедиции Живая Параллель.
Это стало ярчайшим событием дня!

К слову, я уже давно смирился с тем, что история KON-Tiki II ушла в невозвратное прошлое, оставив мне воспоминания и добрых друзей, но нет же – судя по всему, она волшебным образом жива по сей день и точно продлится днём завтрашним.

Живая Параллель, Боливия, Копакабана

Ещё в блоге:

Устройство для активации репаративных потенций клеток кожи
Устройство для активации репаративных потенций клеток кожи

Устройство для активации репаративных потенций клеток кожи... читать об устройстве

 

В поисках затерянного во времени племени
В поисках затерянного во времени племени

Это потом спросим мы себя, куда и зачем мы пошли? Подумалось так еще под вывеской ПОЛИЦИЯ ПО КАННИБАЛИЗМУ... Но, было уже поздно, теперь только вперёд, утешая себя тем, что мы одни из немногих на этой планете, кто был дальше этой вывески. Далее...

 

Культура – надбиологическая совокупность феноменов
Культура – надбиологическая совокупность феноменов

Остаются считанные дни времени пребывания экспедиции Живая Параллель в Перу. Изучив тексты, увидев множество подтверждений мифов и обоснованности сведений об инках, встретившись с представителями разных социумов, возникших вследствии испанского завоевания, настало время разделить реальную жизнь с последними потомками инков. Благо, это оказалось реальностью, поскольку наш проводник Элвис, родом из народности кечуа, являющейся прямым наследником культурных традиций инков, видя нашу искреннюю (не туристическую) потребность пожить в культуре, любезно пригласил посетить его деревню.

Читать далее...

Счастье застывшей культуры
Счастье застывшей культуры

Любой предмет можно увидеть, потрогать рукой, обозначить именем, наделить смыслом. Это легко! А как быть с умозрительными объектами? Например число пять, это что? Как его подержать в руке? Не в смысле пять яблок, а как число. А воображение - можно ли его потрогать? Это будет посложнее. Или вот, например, культура – это что? Как её увидеть? И, можно ли? А изучить ее закономерности сохранения или развития? Сложно!

Читать далее...