Глядя в глаза этой предводительницы племени короваев, до сих пор считающихся каннибалами, думается, что конечно будут и ещё впечатления в жизни, однако шок не отпускает до сих пор! Далее...
Как врач, я неоднократно наблюдал развитие эмбриона человека из нескольких клеток, будучи свидетелем таинства появления жизни в эмбриологической лаборатории. Также, как когда то давно из первых клеток появился организм, а потом развился человек, теперь составив население планеты в семь миллиардов триста миллионов, зародилась и жизнь на Земле. Но, одно дело рождение, а другое – развитие.
Развитие нельзя положить в чашку Петри, нельзя имплантировать даже самым современным лазером, нет возможности наблюдать развитие в эксперименте. Но, выйдя из одной своей колыбели – материнской утробы, каждый человек отправляется на поиски колыбели духовной и нравственной – культуры.
Помогая больным справиться с недугом, я зачастую сталкивался с трудностями познания причин их болезни. Мышление заставляло меня познавать и окружающий мир, в надежде обнаружить параллели. Так, в составе экспедиции «Живая Параллель», организованной её автором профессором Теслиновым Андреем Георгиевичем, я пошёл в колыбель человечества – Африку.
Ущелье Олдувай в Танзании, где появился первый человек на Земле – это была первая экспедиция. После неё были и другие, особенно запомнилась та, что была организована при непосредственном участии заместителя директора Института Африки РАН и куратора Центра изучения стран Тропической Африки профессора Бондаренко Дмитрия Михайловича которая указала мне на то, что именно культура лежит в основе развития человечества. Развития, но не зарождения.
Оказалось, что путь моего поиска ещё не закончен. Продолжая путешествовать по миру и наблюдать изначальные религии, первопричины и места обитания первобытных племен, словно ступая в прошлое на много тысяч лет назад, я продолжаю искать ту самую колыбель культуры, из которой вышли мы все.
Думается, что найденное мною могло бы быть представлено в материалах фотовыставки.
Глядя в глаза этой предводительницы племени короваев, до сих пор считающихся каннибалами, думается, что конечно будут и ещё впечатления в жизни, однако шок не отпускает до сих пор! Далее...
Казалось бы, что может быть общего между коренными народами Крайнего Севера и африканцами? При всем желании очень трудно найти сходство между ненцами, хантами и представителями племен датогов и масаи, проживающих в Танзании. С таким же успехом можно пытаться сравнить раскаленный африканский песок и жидкий азот, лед и пламя, жару и холод, черное и белое. Тем не менее, побывав в экспедиции в Африке, удалось увидеть то, что роднит народы, никогда не пересекавшиеся друг с другом.
Живая Параллель, часть II - Experience.
Боливия, солончак Уюни, остров Инкаваси.
В любой культуре есть ритуалы. Некоторые направлены на укрепление здоровья — и физического, и психического. Об одном из таких ритуалов я хочу рассказать.