мои проекты
Фото Видео Блог Книги
Сергей Гольцов
служу искусству врачебного сомнения
RUS | ENG

I eat what I make!

Рассматривая медицинское учреждение как систему, необходимо учитывать все составляющие подсистемы (регистратура, структурные подразделения, центр обработки телефонных звонков, служба маркетинга, склад, бухгалтерия, руководство и др.) и их взаимодействие между собой.
 

Современный подход к управлению должен строиться на рассмотрении как внутренних процессов, происходящих в организации, так и на выявлении неразрывных связей с внешним миром (звонки, обращения пациентов, запросы сторонних организаций, в том числе, контролирующих органов и др.), в этом случае все управленческие решения будут основываться на актуальной и достоверной информации о происходящих процессах.

 

 

Руководитель обязан владеть пониманием ситуации в которой находится его коллектив, знать положение компании в отрасли и видеть её сильные и слабые стороны и определять последовательность действий по дальнейшему развитию. Но, быстро меняющиеся условия оказания медицинской помощи и состояние неопределенности в выборе пути развития требуют «необычных» и не знакомых конкурентам решений в разработке стратегий развития, а это, в свою очередь, может быть осуществлено только на достоверной информации о состоянии процессов.
 


Программно-аналитический комплекс Matrix GO, основанный на глубоком понимании социальных, экономических и медицинских процессов и прошедший 10-летнюю апробацию в целом ряде клиник России, отвечает всем требованиям к эффективному управлению медицинским учреждением в современных экономических условиях. 


Главный результат внедрения информационного помощника в деятельность медицинского учреждения – это создание единого информационного пространства, а значит налаживание эффективных горизонтальных связей между всеми сотрудниками медицинского учреждения. Позволяя в автономном режиме проводить самоанализ, Matrix GO дает возможность руководителю увидеть проблемные места, рассмотреть их с разных сторон и найти направление, в котором следует развиваться медицинскому учреждению, чтобы избавиться от недостатков и усилить достоинства качества оказания медицинской помощи. А, соответствие компетенции управленческого звена медицинского учреждения современным требованиям  оценивается по повторяющимся достоверным результатам.

Опыт управленцев медицинских учреждений говорит о возможности систематизации. Однако, отношения с людьми и управление их целями это стихия. Деятельность, осуществляемая руководителями медицинских учреждений, дает нам шанс глубже понять мир через эту двойственность – порядок и хаос. Это то, откуда к нам приходят беды, силы и возможности завтрашнего дня.

В качестве демонстрации, предложу несколько прагматичных решений, позволяющих улучшить качество медицинской помощи в разрезе её составляющих: информированность, сервис, исцеление.
 

Рис 1. Пример вида календаря записи в клинику: формирование расписания работы специалистов, с учетом занятости кабинетов, переносных аппаратов и кабинетов закрытых на ремонт, ведение записи на прием, автопоиск времени для приема за 1 клик, автоматическая регистрация пациента (если его еще не было в базе), подставление данных, быстрая запись на курс, с индивидуальным подбором времени, отображение карточки пациента при его звонке, инструмент сбора статистики центра обработки телефонного звонка.

 

Рис 2. Пример части отчёта показателей для руководителя: свод основных показателей в он-лайн режиме, соотношение первичных и повторных пациентов, количество сотрудников приносящих доход и обслуживающего персонала, финансовый план на текущий месяц, прогноз поступления финансов и фактическое его выполнение, эффективность работы центра обработки телефонного звонка и эффективность работы площадей.

 

Рис 3. Пример части отчёта для маркетолога: доля первичных и повторных пациентов, оценка целевой аудитории медицинского учреждения, территориальная демонстрация проживания пациентов, эффективность источников информации.

 

Рис 4. Пример рассчёта выработки доктора за период.

 

Рис 5. Пример квитанции расчета пациента в регистратуре с учетом скидок и баланса на счете, возможность формирования квитанции и отбивки чека на онлайн-кассе.

 

Рис 6. Пример заполнения медицинской документации врачом-косметологом: возможность ввода данных путем автодополнений, возможность создания собственной формы медицинской карты, возможность рисования в карте, интеграция со справочником МКБ 10 и системой Честный знак. 


Таким образом, рекомендуемый к управлению качеством программно-аналитический комплекс, учитывающий особенности именно медицинского бизнеса, позволит увидеть руководителю медицинского учреждения закономерное и направлять управленческие усилия на развитие качества медицинской помощи, усиление компетенций сотрудников, повышение экономической результативности медицинского бизнеса и совершенствование собственной эффективности.
 

Литература

Гайфуллин Р.Ф. Основные направления совершенствования управления и обеспечения конкурентного преимущества медицинской организации. Практическая медицина. 2012. № 8-2 (64). –С. 25-30

Малыхина М.А. Управление качеством как фактор повышения эффективности маркетинговых коммуникаций в медицинских учреждениях. Коммуникология. 2014. Т. 3. №3. –С. 95-100

Милосердов В.П., Гроздова Т.Ю., Китавина Н.В. Внедрение единой информационной системы управления качеством оказания медицинской помощи в Саратовской области. Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации. 2010. №2. –С. 38-47

Нечаев В.С., Карасев Е.А. К вопросу об особенностях управления качеством оказания медицинской помощи. Бюллетень национального научно-исследовательского института общественного здоровья имени Н.А. Семашко. 2013. №2. –С. 34-37

Ошкордина А.А., Брыксина Н.В. Современные подходы к управлению медицинским персоналом в учреждениях здравоохранения Свердловской области. Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. №1-2 (27). – С. 104-106

Прудиус Е.В. Внедрение новых средств информационных технологий в юридическую деятельность. Евразийский союз учёных. 2016. № 29-3. –С. 68-71

Тельнова Е.А. Качество оказания медицинской помощи как основная задача системы здравоохранения. Вестник Росздравнадзора. 2010. №S5. –С. 4-9