мои проекты
Фото Видео Блог Книги
Сергей Гольцов
служу искусству врачебного сомнения
РУС | ENG

Маски. Часть вторая: лица времени.

Маленький фламинго, посреди соляной пустыни Уюни, для большинства участников нашего похода, станет артефактом путешествия, отраженным в красивой фотографии. Но, при этом вызовет вопрос, кстати именно вопрошанием и отличается желание исследователя схватить явление глубже, познав его в максимальной полноте смысла, – почему он один на озере?

Дело в том, что этот молодой фламинго обречён, увидев гладь воды он отбился от стаи и, обманутый природным явлением, одинокий, без пропитания, находясь в плену соляной красоты, слабеет с каждым днём. При этом, являясь частью общей гармонии, в отличие от других особей стаи, он оказался в рамке видоискателя фотоаппарата и теперь многократно станет явлением, что множит красоту этого мира и тем символом, что ещё не раз передаст смысл – расплата жизнью за беспечность. 

Одновременно, этот фламинго будет вознагражден тем, что именно его и сделанный им шаг – выход из стаи, мы сейчас обсуждаем, как уникальность его существования в этом мире. Хотя, вряд ли он это осознал… 

Глубина постижения смысла явлений вскрывает нам новые обстоятельства их сущности. Это только один из многочисленных примеров связи всего со всем – одного из главных выводов экспедиции, ставившей цель – понять закономерности развития культур. Но, есть и другие примеры, они вокруг нас, их множество, в своей совокупности создающие то безусловное и окружающее нас всеединство. Целое по форме (когда к нему нечего добавить) и гармоничное по содержанию в каждом акте и вечности бытия. В котором человек лишь временное существо, ищущее в этом всеединстве своё оправдание, перебирая за время жизни огромное количество социальных масок. 

Это понимание не дает нам повода делить людей на своих и чужих, на плохих и хороших. Человек не стремится ни к добру или злу, а только к максимальному диапазону ощущений в познании разнообразия явлений проживаемой жизни. Так, в той же самой, мертвой пустыне солончака Уюни, человек чувствует себя более живым и более ребенком; менее субъектом, а более объектом, причем мизерным в масштабах мира, вселенной, бытия и… той неизвестности, шаг в которую он сделал и через которую проверяются его ценности. 

Всё это передаёт явное ощущение временности и одновременно ответственности за то, как писал Горький, «быть лучше или жить лучше». Это обстоятельство рождает сильнейшее желание жить полнее и разнообразнее, направляя свои свободы на обретение собственной индивидуальности. Прямо как у наблюдаемого фламинго, иногда…  ценой жизни.

Живая Параллель, Боливия, Уюни, написано по дороге домой.

#живаяпараллель #боливия 

Ещё в блоге:

Колыбели культуры
Колыбели культуры

Как врач, я неоднократно наблюдал развитие эмбриона человека из нескольких клеток, будучи свидетелем таинства появления жизни в эмбриологической лаборатории. Также, как когда то давно из первых клеток появился организм, а потом развился человек, теперь составив население планеты в семь миллиардов триста миллионов, зародилась и жизнь на Земле. Но, одно дело рождение, а другое – развитие. Читать далее...

Платный звонок
Платный звонок

В прежние времена, будь то в СССР или Англии, чтобы позвонить из автомата на улице, мы платили денежку и несколько минут у тебя было для разговора. Куда подевалось это прекрасное условие? есть предложение

Смотри, что берёшь, иначе... выздоровеет!
Смотри, что берёшь, иначе... выздоровеет!

Мало кто из моих коллег помнит то славное время, когда применялся не только основанный на объективном знании комплексный подход в лечении заболеваний кожи и санации инфекций передающихся половым путём, но и использовались при этом иммуностимуляторы, особенно для лечения поздних форм сифилиса. Байки из триппер-бара продолжаются…

Счастье застывшей культуры
Счастье застывшей культуры

Любой предмет можно увидеть, потрогать рукой, обозначить именем, наделить смыслом. Это легко! А как быть с умозрительными объектами? Например число пять, это что? Как его подержать в руке? Не в смысле пять яблок, а как число. А воображение - можно ли его потрогать? Это будет посложнее. Или вот, например, культура – это что? Как её увидеть? И, можно ли? А изучить ее закономерности сохранения или развития? Сложно!

Читать далее...